М.Дрюон: Добрый день, господин Президент.
В.Путин: Здравствуйте, по известной французской традиции, позвольте мне тоже к Вам обращаться как к бывшему министру – господин Министр.
М.Дрюон: Господин Президент, для меня большая честь и большая радость видеть Вас.
В.Путин: Должен сказать то же самое со своей стороны. Примите, как у нас говорят спортсмены, ответную шайбу. В России Вас очень хорошо знают. Без всякого преувеличения, сотни тысяч, может быть миллионы, граждан Советского Союза и России узнали Францию – и средневековую, и современную – по Вашим произведениям. И, кроме того, мне приятно с Вами встретиться и поговорить с человеком, жизнь которого сама по себе представляет в известной степени легенду. Вы начали еще вместе с де Голлем – и все это время, всю свою жизнь так напряженно и так эффективно служили Франции. Очень рад Вас видеть, пожалуйста.
М.Дрюон: Господин Президент, позвольте Вам подарить новое издание моих книг, которые только что вышли. До этого момента издавались только пиратские издания, а это настоящее, и я очень рад Вам их представить. И через Вас я хотел бы поблагодарить всех российских читателей.
В.Путин: Спасибо большое. У меня уже, правда, есть Ваши книги, немного в другом издании, вот так они выглядят.
М.Дрюон: Но это было переведено специально для Вас.
В.Путин: Спасибо большое. По‑моему, это очень красивое издание. Вы знаете, я сейчас конечно не буду говорить о вкладе Франции в мировую культуру, Вы знаете это лучше чем я, но вот о взаимном влиянии культуры Франции и России друг на друга – об этом я бы все‑таки упомянул. Я не буду перечислять классиков французской литературы, которых у нас любят миллионы. Но знаю, что во Франции так же популярны и Толстой, и Чехов, и Достоевский. И сегодня, когда мир стал таким сложным и гораздо более опасным, чем раньше, интеллектуальная основа нашего взаимодействия, на мой взгляд, очень важна. Я знаком с некоторыми Вашими вещами самого последнего времени, с Вашими последними эссе. Я надеюсь, мы на этот счет еще поговорим чуть позже. Но не могу не разделить Вашего мнения о том, что Францию и Россию связывают общие глубинные геополитические интересы.
М.Дрюон: Господин Президент, после нашей встречи я нанесу паломнический визит в дом Толстого. Для меня это священное паломничество. Я очень многим обязан Льву Толстому. И все, что Вы сказали о культурных связях между Россией и Францией, имеет огромное значение, мы должны их развивать. Есть культурная база под любой политикой. Когда Россия и Франция друг друга прекрасно понимают, то в Европе царит мир, а в мире – равновесие.
В.Путин: Точно. Позвольте Вам как историку подарить вот это, по‑моему, очень красивое издание о русских иконах и русском народном творчестве – в подарок и на память.
М.Дрюон: О да, прекрасно! Спасибо большое, господин Президент.