В.Путин: Еще раз добрый день!
Думаю, что будет правильно, если мы с вами еще раз поздравим Российскую государственную библиотеку с 175-летием. Пожелаем и сотрудникам, и всем читателям, всем тем, кто любит «Ленинку», всего самого доброго, творческих успехов и личного счастья. Сотрудники библиотеки выполняют уникальную роль хранителей исторической памяти нашего народа, без всякого преувеличения, всего человечества, и много делают, чтобы библиотека не просто существовала, не просто хранила то, что у нее есть, а была живым организмом, развивалась, работала в новых формах. И у них это получается.
Мне хотелось бы поговорить непосредственно о проблемах, которыми вы занимаетесь профессионально. Мы в разное время и в разных местах уже имели возможность говорить об этом. Сегодня я предложил бы сосредоточить внимание на двух основных темах.
Первое – это сохранение нашего археологического наследия. Когда мы были в Старой Ладоге, мне коллеги говорили о проблеме неблагополучного хранения и содержания того наследия, которое у нас есть, о слабой работе соответствующих контролирующих, правоохранительных органов и тех, кто должен заниматься охраной памятников культуры, старины.
Давайте вернемся к этой теме еще раз. Я с удовольствием выслушаю ваши рекомендации, и попробуем их реализовать в жизнь.
И второе, на что мне хотелось бы обратить внимание и на что часто обращают внимание люди, которым небезразлична история нашего Отечества, – историческая литература, прежде всего учебная историческая литература.
Совсем недавно я был на совещании в Министерстве обороны и встречался там с ветеранами. Они еще раз подняли вопрос об учебной исторической литературе. Конечно, это неплохо, что у нас появилось большое многообразие литературы подобного рода. Мы, думаю, можем радоваться тому, что ушли от однопартийного и моноидеологического освещения истории нашей страны. Это, конечно, большое достижение, но – думаю, что вы со мной согласитесь, – недопустимо впадать и в другую крайность. Современные учебники, особенно учебники для школ, вузов, не должны становиться площадкой для новой политической и идеологической борьбы. Все‑таки в этих учебниках должны излагаться факты истории, они должны воспитывать, особенно в молодых людях, чувство гордости и за свою отечественную историю, и за свою страну.
Я бы не считал правильным занимать значительное время нашей сегодняшней встречи монологами, а с удовольствием послушал бы вас.