В.Путин: На сегодняшней встрече прозвучали разные мнения и даже возникли элементы спора. Я думаю, что это хорошо. Во всяком случае, услышаны разные позиции. Надеюсь, что они будут услышаны и в Министерстве экономического развития и торговли, в Правительстве в целом при окончательной редакции тех важнейших документов для отрасли, о которых мы говорили и которые в принципе обсуждали. Потому что в той или иной степени все, о чем мы говорили, касается Лесного кодекса, практической деятельности и другого пакета документов, который в этой сфере функционирует.
Я имею в виду даже не только те, которые непосредственно относятся к лесу. Здесь, к примеру, поднимали вопрос по возврату НДС. Заместитель министра уже сказал, что там вырабатываются соответствующие предложения. Надеюсь, что до конца года они будут реализованы, а в будущем году, может быть, будут реализованы и более серьезные вещи, более смелые вещи, которые позволят и налоги снизить в целом, и администрирование резко улучшить. В том числе это будет связано и с возвратом НДС. Сейчас не буду заранее анонсировать эти задумки Правительства, которые мы недавно обсуждали.
Что касается налога на прибыль. Правильно здесь уже поднимался вопрос. С отменой льгот многие вещи инвестиционного характера усложнились. Надеюсь, на это тоже будет соответствующая реакция.
Мне бы представлялось, что правильным является и более жесткий подход к налогам на завозимое технологическое оборудование. Я согласен с тем, что подход должен быть избирательным. Ясно, что это ни в коем случае не должно нанести ущерб нашим производителям этого оборудования. В отдельных случаях, как здесь приводился пример, когда вообще в мире ничего аналогичного не производят, зачем нам своего другого производителя ставить в трудное положение. Это как раз та льгота, которую вполне можно дать. Это тоже обсуждается сейчас, и такие избирательные решения готовятся.
Что касается ставок банковского финансирования. Здесь, конечно, сложнее. Речь может идти об изменении ситуации в связи с общим улучшением макроэкономической ситуации в стране и с экономикой страны. Потому что государство не может переложить на себя ни гарантирование этого, ни субсидирование ставки. В отдельных случаях, скажем, в сельском хозяйстве, мы на это идем в период посевных работ или в период подготовки к очередному посевному году. Но ввести это во всей экономике вряд ли представится возможным.
И очень важная тема здесь была затронута – инфраструктура. Конечно, мы должны развивать инфраструктуру. Мы должны приближать ее к потребностям экономики, народного хозяйства и отрасли. Но очень важно, чтобы этой бесплатной государственной инфраструктурой бизнес не пользовался просто так. Потому что, чего греха таить, вы сами приводили сейчас данные, которые говорят о том, что вырубаются‑то леса там, где подходы есть, дороги есть и так далее. А кто считал народные деньги, затраченные на эту инфраструктуру? Да, мы должны поддерживать бизнес. Да, мы должны создавать условия для эффективной работы бизнеса. Но они платят за эту инфраструктуру? Нет.
Если мы говорим о развитии этой инфраструктуры, значит, прежде всего мы должны подумать над тем, чтобы деятельность отрасли в целом была прозрачной, эффективной. И чтобы это было понятно: если государство платит за это, то оно потом будет получать.
Я обратил внимание и на то, о чем вы сказали, – про Валаам. Я думаю, что это касается не только Валаама. Мы с Председателем Правительства много обсуждали вопросы подобного рода, говорили и в том числе по Валааму. Посмотрим, обязательно посмотрим, как проблематику подобного рода не упустить из виду.
Хочу вас поблагодарить. Я сделал соответствующие пометки, так же, как и мои коллеги из Правительства. И в ходе дальнейшей работы над документами, в том числе и доработке Лесного кодекса, мы, конечно, это будем учитывать.
Спасибо вам большое. Успехов.