Э.Памфилова: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Владимир Владимирович, позвольте вручить Вам удостоверение.
В.Путин: Спасибо.
Элла Александровна, спасибо Вам большое и всем Вашим коллегам и в ЦИКе, и на местах. Работа была сложная, я это понимаю, но очень важная для страны, для внутренней стабильности государства, особенно сегодня.
Э.Памфилова: Спасибо.
В.Путин: Спасибо большое. Прошу Вас.
Э.Памфилова: Конечно, удивительны итоги этих выборов – они беспрецедентные. Я думала об этом, как раз здесь все цифры есть, Владимир Владимирович, вся статистика.
Самое главное – то, насколько мудрым оказался наш народ. Беспрецедентная консолидация общества и понимание, что это не просто выбор Президента, а что это фактически какой-то важный этап битвы за Россию.
Это было и у людей, и у нас внутри системы. Она же такая сложная, вроде бы, состоящая из представителей многих партий. Но эта консолидация, солидарность, что мы сейчас все за страну бьёмся.
В.Путин: Так и есть.
Э.Памфилова: Такими выборы и получились, несмотря на невероятные, я бы даже сказала, истеричные происки наших недоброжелателей. В этот раз было настолько неприличное вмешательство в процесс. Но мы уже привыкли всегда, на протяжении долгого времени, мы привыкли к стандартным видам вмешательства, я даже об этом говорить не хочу. Но наряду с этим вдруг настолько уродливые формы стали применяться, то есть они пустились во все тяжкие.
Фактически они тоже сыграли большую роль, чтобы объединить наш народ, тем, что они творят. И явка может быть высокая, и результат может быть высокий. И что в таких ситуациях делать? И самое циничное, мерзкое – они сделали ставку на террор. Вот это то, чего раньше никогда не было.
Почему? А как можно явку понизить? Запугать людей, вызвать страх, панику. То есть руками своих украинских подельников, сидящих в Киеве, они практически организовали террор. Мы всё это видели. Это не только в отношении наших приграничных [территорий], эти взрывы, убийства людей и всё вместе. С этим же столкнулись и наши члены комиссии: телефонные угрозы, попытки, скажем, шантажировать и многое другое, запугивание. Вот это, наверное, самое большое отличие в том, что они творили.
Знаете, удивительно, появились ещё какие-то новые формы. По-моему, два аспекта: ударить по явке, и второй, понимая, какие могут быть результаты… А мы же создали беспрецедентно прозрачную, открытую систему. Она очень устойчивая и как раз для всех и показывает, а что на самом деле происходит. Сейчас всё сложнее и сложнее врать, делать фейки, то есть противопоставлять этому.
В.Путин: Вам спасибо большое и всем Вашим коллегам.
<…>