В.Путин: Даниил Вячеславович, прогнозы какие у нас? Под 46 триллионов должны выйти, да?
Д.Егоров: Да, совершенно верно, Владимир Владимирович.
В.Путин: Получится?
Д.Егоров: Мы планируем, что да. Для этого есть все основания, потому что если говорить о том, что мы видим по результатам 10 месяцев, то мы уже вышли на 37,6 триллиона. Это плюс, по сути, 3,6 триллиона рублей к прошлому году.
Смотрите также
В.Путин: То есть, если получится всё, как мы с Вами говорим, это будет примерно на шесть процентов больше в целом по году, чем в 2022-м?
Д.Егоров: Даже, я бы сказал, на девять.
В.Путин: На девять?
Д.Егоров: Да, на девять процентов. Потому что у нас в том году было 42 триллиона рублей по году – общий бюджет, а в этом году будет, соответственно, 46. То есть мы четыре триллиона плюсом будем иметь.
В.Путин: А ненефтегазовые доходы тоже больше, чем в прошлом году? В структуре, я имею в виду.
Д.Егоров: Вы знаете, Владимир Владимирович, они в принципе нам сформируют основной доход. 3,2 триллиона роста составят ненефтегазовые доходы.
У нас очень неплохо уже сейчас себя чувствует и налог на прибыль, если говорить о ненефтегазовых доходах, – плюс 20 процентов. НДС – плюс 11. Страховые взносы – плюс 29 процентов. Там плюс платежи за прошлый год, по которым отсрочку людям делали, компаниям по тому году. НДФЛ – рост 13 процентов, что соответствует общему росту зарплаты в стране.
В.Путин: Это хорошо.
Вы хотели ещё рассказать об автоматизации некоторых процессов.
Д.Егоров: Да, совершенно верно.
В.Путин: Пожалуйста.
Д.Егоров: Хотелось бы отметить, что этот рост происходит на фоне двух процессов.
Мне кажется, важно сказать о том, что в этом году у нас проверок в два раза меньше, чем в том году. В том году было восемь тысяч проверок к этому моменту, в этом году – четыре тысячи проверок. Это первое.
В.Путин: В два раза меньше?
Д.Егоров: В два раза меньше.
При этом мы обеспечиваем администрирование со снижением административной нагрузки.
В.Путин: Это как раз за счёт этой автоматизации?
Д.Егоров: За счёт в целом автоматизации, в том числе и за счёт риск-анализа и автоматизации процедур контроля, которые мы реализуем в службе. Это что касается проверок.
Второе. В этом году состоялась одна из самых серьёзных реформ налогообложения в части платежей. У нас полностью новая система платежей. Реформу можно считать состоявшейся – теперь у каждого налогоплательщика один, по сути, счёт в налоговой, ему не нужно распределять деньги по бюджетам страны. Он платит на один счёт, а мы уже автоматически совместно с казначейством занимаемся этим расщеплением.
К чему это привело? Первое. Если говорить о том, что происходило в том году, у нас невыясненных платежей было примерно 670 миллиардов рублей, в этом году – 28.
В.Путин: Невыясненных платежей?
Д.Егоров: Да, когда люди ошибаются в платёжках, потому что им нужно попасть во все, скажем так, ячейки бюджетной системы, а их очень много, и из-за этого были постоянные ошибки. Теперь осталось 28 миллиардов, это в 24 раза меньше. Это первое.
Второе. Из-за этого минус зачёты – всё, у нас больше нет системы зачётов. 33 миллионов зачётов, в которых бухгалтеры вместе с нами должны были разбираться, искать эти платежи, больше нет. Более того, у нас среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – мы вошли в этот год с количеством технических, так скажем, должников – 1,9 миллиона, сейчас 900 тысяч осталось. То есть, когда у тебя в одном бюджете переплата, в другом – недоимка, ты, по сути, технический должник. И это не просто должник, это значит, у тебя есть риск блокировки счёта и у тебя начисляются пени в этот бюджет. Вот в том году такой пени было начислено пять миллиардов, соответственно, в этом году – ноль. Всё, такую техническую пеню люди платить больше не должны.
Кроме того, мы работали плотно с коллегами-губернаторами, разработали новую систему информирования. То есть мы создали абсолютно с нуля новую платформу поставки данных, не только, кстати, для губернаторов, но и для федеральных органов власти. Там больше 215 видов сведений, которые дают общую картину об экономике региона. И туда же погрузили данные о состоянии расчётов в бюджет, чтобы коллеги могли видеть, что поступает, что начисляется и как планировать свои бюджеты. Теперь это делается в системе онлайн в ежедневном режиме, и люди видят полностью свои данные.
И последняя, мне кажется, тоже немаловажная вещь. Кроме того, что у нас теперь полностью открыты данные о расчётах к бюджетам во всех личных кабинетах (это более 55 миллионов личных кабинетов), у нас автоматически выдаются все необходимые справки для участия в тендерных процедурах и так далее, – мы сейчас в кооперации с разработчиками бухгалтерских систем, а ими пользуются больше 90 процентов плательщиков страны, нашли такое решение, которое позволяет наши данные сразу в бухгалтерские системы отгружать. И люди видят свои данные, уже работая в своих бухгалтерских системах, что мы считаем тоже очень серьёзным новшеством, которое шло вместе с этой реформой.
В.Путин: То есть мало того, что это значительно удобнее для всех участников этого процесса, и для государства, и главным образом для налогоплательщиков, это ещё приводит к повышению собираемости.
Д.Егоров: Совершенно верно. Теперь система стала куда более прозрачна, чем то, что мы имели в прошлые годы работы.
В.Путин: Отлично.
<…>