Я.П.БАЛКЕНЕНДЕ (как переведено): Уважаемые дамы и господа!
Хотел бы поприветствовать наших почётных гостей: Президента Медведева и его делегацию. Прекрасно, что вы здесь.
Вчера у нас был прекрасный вечер в Эрмитаже. У нас также была плодотворная встреча делегаций сегодня утром, и сейчас у нас встреча с руководством нидерландских компаний.
Хочу приветствовать руководство 11 крупных голландских компаний. Очень благодарен Президенту Медведеву за эту возможность для нидерландского бизнеса встретиться с Вами для обсуждения деловой деятельности в России.
Хотел бы вспомнить наши прежние встречи, например встречу с Президентом Путиным в 2005 году в резиденции мэра города Амстердам. Я также помню встречу в 2007 году, когда я участвовал во встрече в Москве, а также в апреле месяце 2008 года была встреча с господином Зубковым, и я очень рад его присутствию среди нас.
Мне кажется, что складывается очень полезная традиция. Мы можем извлекать пользу из наших связей. Эта встреча руководства компаний показывает то значение, которое мы все придаем экономическим связям между Российской Федерацией и Нидерландами. Поэтому хотел бы пригласить Президента Медведева сделать несколько вводных замечаний.
Господин Медведев, Вам слово.
Д.Медведев: Спасибо большое, господин Премьер-министр.
Уважаемые дамы и господа! Уважаемые коллеги!
Хотел бы полностью поддержать моего коллегу Премьер-министра Балкененде в части, касающейся необходимости общения с бизнесом.
Как человек, который достаточно долгое время занимался бизнесом, считаю, что бизнес имеет право слышать от власти своего государства и иностранных государств прямые ответы на прямые вопросы, потому что в бизнесе всё так: на прямые вопросы, как правило, следуют ответы, идут переговоры. И от того, насколько доверительной является атмосфера, зависит успех той или иной бизнес-идеи.
За последние годы у нас действительно исключительно здорово развивались отношения в сфере экономики. Достаточно сказать, что в 1999 году наш торговый оборот был 3,5 миллиарда долларов, что в общем почти ничего, а в прошлом году – 62 миллиарда долларов, что очень и очень неплохо, я бы даже сказал – весьма весомо.
Конечно, в этом году будут свои сложности, но уверен, что мы не обвалимся до уровня десятилетней давности, и Нидерланды останутся в числе самых крупных торговых партнёров Российской Федерации наряду с Германией и Китаем. Для нас в этом смысле всё, что мы делаем, сопоставимо по масштабу сотрудничества с этими странами.
Мы очень хорошо развивали отношения и в прошлом. Сейчас эти отношения охватывают сферу ТЭКа (то есть топливно-энергетического сектора), финансов, страхования, металлургии, сельского хозяйства, транспорта, строительства и ИТ.
Эти связи действительно заложены на годы вперед, достаточно вспомнить такой крупный проект, который мы недавно открывали с нашими уважаемыми коллегами (господин Вандербиер непосредственно участвовал в этом). Имею в виду «Сахалин-2».
Мы только что говорили на пресс-конференции с Премьер-министром про энергетические проекты, в том числе про «Норд-стрим». У нас есть очень крупные проекты с компаниями «Кампина», «Хайнекен» и со многими другими нашими партнёрами, которые сидят за этим столом.
Впереди – довольно серьёзное развитие. Мне бы хотелось, чтобы наше сотрудничество становилось с каждым годом всё более высокотехнологичным, чтобы мы развивали свои технологии за счёт кооперации с европейскими технологиями и наоборот. Поэтому и биотехнологии, и информационно-телекоммуникационная сфера, и нанотехнологии, и различного рода венчурные проекты в области ИТ, в области современных научных подходов для нас исключительно важны. При этом мы продолжим наши контакты и в традиционных сферах, чем сильна Российская Федерация.
У нас есть неплохие примеры сотрудничества в финансовой сфере, имею в виду и создание в России негосударственного Пенсионного фонда банком ИНГ [ING bank], и другие сферы финансовой кооперации.
В общем, в этом плане ещё раз хотел бы подчеркнуть, что все, кто присутствуют в этом зале, являются нашими давними и очень надёжными партнёрами.
Впереди, конечно, довольно серьёзное развитие. Мне бы хотелось, чтобы наше сотрудничество становилось с каждым годом всё более и более высокотехнологичным, чтобы мы развивали свои технологии за счёт кооперации с европейскими технологиями и наоборот.
Поэтому и биотехнологии, и информационно-телекоммуникационная сфера, и нанотехнологии, и различного рода венчурные проекты в области ИТ, в области современных научных подходов для нас исключительно важны. Но при этом мы, конечно, продолжим наши контакты и в традиционных сферах, чем сильна Российская Федерация.
Меня очень радует и то, что у нас развиваются отношения с регионами, и те связи, которые существуют между отдельными компаниями и отдельными регионами Нидерландов и нашими регионами, такими как Архангельская, Калужская, Мурманская, Новгородская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, показывает, насколько глубоко сегодня развиваются наши связи. Я даже уже не говорю о наших нефте- и газоносных провинциях, таких как Ямал, Сахалин и так далее.
У нас есть и специальное почётное консульство Нидерландов в Южно-Сахалинске и нидерландский центр поддержки бизнеса в Екатеринбурге (я только что был в этом городе), в Казани – биржа нидерландско-татарских контактов, в Ростове-на-Дону – визовый центр.
Всё это показывает, какую глубину приобрели наши деловые связи. Это не означает, что все проблемы решены. Так не бывает, и кризис, конечно, внёс свои трудности. Они касаются и финансирования, и ряда гарантийных инструментов, вопросов страхования. Но тем‑то близкие партнеры и отличаются, что они всегда могут найти выход из даже самой сложной ситуации.
Мы сегодня с утра и вчера вечером с Премьер-министром говорили о том, как развивается ситуация с финансовым кризисом, с глобальной экономической ситуацией, и пришли к выводу, что сейчас определенные симптомы улучшения всё‑таки заметны.
Главное, чтобы мы не впали в безудержный оптимизм и не стали совершать поступки, которые будут расходиться с экономическими представлениями. Но в то же время мы должны видеть перспективу вперёд. Мы не должны драматизировать ситуацию, мы должны понимать, как мы будем жить дальше.
И в этом смысле эти глубокие контакты, эти особые экономические связи, которые имеют наши страны, – это как раз лучшая гарантия на посткризисный период, лучшая надежда на то, что мы сможем совместно преодолеть те экономические проблемы, которые сегодня существуют в мировой экономике и в наших национальных экономиках, и выйдем на новые результаты.
Я рад этой встрече и всех вас сердечно приветствую.
<…>