В.Путин: Добрый день!
В пятницу Экономический совет СНГ состоялся, да? Сергей Евгеньевич, расскажите, пожалуйста.
С.Нарышкин: Единым заседанием Экономсовета СНГ рассмотрен ряд вопросов и мер, направленных на расширение экономической интеграции. Главный вопрос – это разработка экономической стратегии СНГ до 2020 года. Это один из основных пунктов плана действий по реализации концепции развития СНГ, принятой президентами в октябре прошлого года.
Рассмотрены также защитные меры внешней торговли стран СНГ и постепенное сокращение препятствий взаимной торговли в рамках Содружества.
Также рассмотрен и одобрен ряд документов, формирующих договорно-правовую базу СНГ в экономической сфере, в том числе Конвенция о приграничном сотрудничестве СНГ и Соглашение об основных принципах политики в области валютного регулирования и валютного контроля, и все эти вопросы будут вынесены на Совет глав правительств, который состоится в третьей декаде мая.
В.Путин: А где?
С.Нарышкин: В Москве.
В.Путин: В Москве будет? Хорошо, спасибо.
Алексей Леонидович, вы на коллегии рассматривали вопросы 15-летнего планирования, да?
А.Кудрин: Владимир Владимирович, год назад Вы в своем Послании поставили задачу начать осуществлять финансовое планирование на 10–15 лет.
Сегодня на расширенной коллегии Министерства финансов мы приступили к обсуждению основных принципов и основ такого финансового планирования. Финансовый план должен получить свое место в системе государственного стратегического планирования и, по сути, обеспечить ресурсную сбалансированность в выполнении всех целей и задач, и стратегий, и концепций социально-экономического развития до 2020 года. Поэтому эта работа, которую надо будет развивать уже с учетом применения новых инструментов планирования, моделирования. По сути, каждое министерство должно будет заглянуть до 2020 года, на основе новых статистических данных, новых принципов планирования, включая ресурсное обеспечение всех программ. Вот это сегодня обсуждалось. И к 1 августа мы представим первую модель такого финансового планирования с учетом всех факторов, которые могут повлиять на экономику России и финансы в ближайшие 15 лет.
В.Путин: Хорошо.
И мы договаривались о серии совещаний у меня. Так? По развитию пенсионной системы, по здравоохранению, по инвестиционной деятельности.
С.Собянин: Да, и по трехлетке. Мы проведем эти совещания. У Вас в четверг будет первое такое совещание.
В.Путин: В четверг на этой неделе.
Т.Голикова: И по зарплате.
В.Путин: И по зарплате, совершенно верно.
Кстати, Вы в Челябинске были, да? Пожалуйста.
Т.Голикова: Да, Владимир Владимирович, я в субботу была в Челябинске с рабочей поездкой.
Целью поездки были две темы.
Вы знаете, что идёт строительство высокотехнологичных медицинских центров, строится кардиологический центр в городе Челябинске, власти отвечают за строительство нулевого цикла. Мы посетили площадку строящегося центра вместе с губернатором, посмотрели, как идут работы. Должна сказать, что работы идут весьма успешно: Челябинская область идет с опережением по строительству нулевого цикла. Мы думаем, что к маю работы там будут завершены. Дальше будет монтаж модульных блоков, и если всё будет нормально, то уже в октябре строительные работы должны быть завершены на этом объекте.
Вторая тема, которая там рассматривалась и которая весьма актуальна для Челябинской области, поднималась рядом общественных организаций, населением Челябинской области – это издание закона прямого действия по гражданам, которые пострадали во время аварии в Челябинской области в 1957 году. Дело в том, что на сегодняшний день эти категории граждан – их небольшое количество – имеют при одинаковой степени радиационного поражения уровень льгот ниже, чем граждане, которые подверглись воздействию аварии на Чернобыльской АЭС.
В.Путин: Это на «Маяке», имеется в виду.
Т.Голикова: Да, на «Маяке». И по предложению администрации Челябинской области, которое они сделали еще в январе во время визита Дмитрия Анатольевича, мы создали соответствующую рабочую группу с представителями всех заинтересованных федеральных органов и Челябинской области, с тем чтобы к 1 ноября подготовить такой законопроект. Он не повлечёт за собой существенные финансовые средства, он предполагает установление равных прав для одних и тех же категорий, получивших равную дозу облучения, но при разных техногенных катастрофах. 17 апреля мы проводим первое заседание рабочей группы. Первый вариант законопроекта уже администрацией Челябинской области подготовлен.
В.Путин: Очевидная социальная несправедливость, ее нужно устранить, ускорьте эту работу.
Т.Голикова: Хорошо.
В.Путин: Дмитрий Николаевич, на этой неделе будете рассматривать результаты развития регионов, да? Пожалуйста, два слова.
Д.Козак: На заседании Правительства будет рассмотрен вопрос об итогах рассмотрения на заседаниях Правительства социально-экономического положения в субъектах Российской Федерации за последние два года.
В.Путин: С оценкой работы руководителей региона?
Д.Козак: Да, мы как раз хотим подвести итоги реализации принятых решений, какой они имели эффект. За последние два года на заседаниях Правительства были заслушаны губернаторы 22 субъектов Российской Федерации о социально-экономическом положении в регионах. Та методика, которая была принята по заслушиванию руководителей субъектов Российской Федерации, на наш взгляд, сегодня, по результатам вот этого анализа, нуждается в существенной корректировке. Нам необходимо иначе подойти к выбору субъектов, которые мы рассматриваем на заседании Правительства. В первую очередь надо рассматривать проблемные регионы, где нуждаются в срочном федеральном вмешательстве. И такой отбор будет идти как раз на основе оценки результатов деятельности субъектов Российской Федерации в соответствии с Вашим 825 Указом, где отслеживаются показатели оценки эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Мы считаем необходимым также давать оценку деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые действуют на территории. Уже неоднократно говорили о том, что их там больше, чем региональных и местных властей, вместе взятых, и каждому необходимо делать тоже оценку (соответствующая методика сегодня подготовлена), какой вклад федеральные органы исполнительной власти вносят в социально-экономическое развитие каждого региона. Вот на основе этих конкретных оценок и надо принимать практические меры по снятию тех проблем, которые имеются в этих отстающих в социально-экономическом плане регионах. Сегодня по этой методике, которая основана на Указе, уже отобраны 12 наиболее проблемных регионов, мы их предложим Правительству, я думаю, и выстроим соответствующий график рассмотрения социально-экономического положения в этих субъектах Российской Федерации. Думаю, что этот инструмент региональной политики, вот это рассмотрение на заседании Правительства, будет иметь практическую пользу, если мы его усовершенствуем.
В.Путин: Это правильно. Давайте не будем забывать и про другую сторону медали, а именно об оценке деятельности самого Правительства Российской Федерации. Там критерии тоже разработаны, нужно переходить к практической реализации того, о чем мы договорились.