В.Путин: Добрый день, уважаемые члены Совета! Уважаемые коллеги!
Главный вопрос нашей повестки дня всем известен – подготовка к зимним Олимпийским и Паралимпийским играм здесь, на юге России, в городе Сочи.
Отмечу, что уже решён ряд первоочередных задач. На уровне федерального закона определены базовые условия организации и проведения Игр, а также развития города Сочи как горноклиматического курорта.
Кроме того, принята долгосрочная программа строительства объектов, включающая 243 спортивных, транспортных, инженерных и других сооружений. И, наконец, начала работу госкорпорация «Олимпстрой».
Фактически мы вышли на этап практической реализации олимпийских проектов и организационных мероприятий, реализация которых рассчитана на годы вперёд. Проектов весьма амбициозных и масштабных даже по самым высоким мировым стандартам.
Напомню ещё об одной особенности подготовки к Играм. Обязательства по их подготовке Российская Федерация несёт перед международным олимпийским движением, перед структурами и людьми, причастными к развитию современного мирового спорта. И, думаю, понятно, что на нас лежит большая ответственность за соблюдение целого ряда высоких требований. Это и качество работ, и сроки их исполнения, и, разумеется, конечный результат.
В этой связи нашей ближайшей задачей должна стать разработка и принятие детального сетевого графика работ. Здесь надо пошагово спланировать весь ход проектирования, строительства и ввода в действие олимпийских объектов.
Кроме того, надо учесть в графике и ряд дополнительных мероприятий. Часть из них связана с необходимостью повышения уровня туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса в самом городе.
Эксперты полагают, что в Сочи приедет порядка миллиона участников и гостей. И всем надо обеспечить комфорт и безопасность, быструю связь, а также транспортные, финансовые и иные услуги, причём на уровне мировых стандартов. В то же время не должны снижаться и условия жизни самих горожан, а также привлечённого на время Игр персонала. И подобные меры следует продумать заранее.
Отдельное внимание предстоит уделить созданию действительно удобных условий для людей с ограниченными возможностями. Больше того, мы просто не имеем права упустить ни одного из дополнительных требований для успешного проведения Паралимпийских игр.
Наши города пока слабо приспособлены для нужд тех, кому трудно пользоваться их инфраструктурой самостоятельно. Муниципалитеты и строительные фирмы далеко не всегда включают в обязательные требования учёт потребностей людей с ограниченными возможностями, такие как проектирование специальных поручней и пандусов, подъёмников и лифтов. Отсутствует специальный транспорт и многое другое, что этим людям жизненно необходимо.
Подчеркну, в Сочи мы должны не только в полной мере учесть имеющийся зарубежный опыт, но и апробировать принципиально новые социальные стандарты.
Отдельно о качестве подготовительных работ.
Во‑первых, проектирование и строительство спортивных объектов должно идти (как я уже не раз говорил) на основе самых передовых технологий и инженерных решений. Наша цель – возвести спортивные сооружения нового поколения. Сооружения, которые будут конкурентоспособны на годы и десятилетия вперёд. И потому на мировом уровне должны быть построены санно-бобслейная трасса и трамплины, а также спуски для горнолыжников и биатлонный комплекс.
Во‑вторых, в период Игр должны использоваться самые современные средства визового и таможенного контроля, аккредитации участников и обеспечения их доступа на объекты. Все эти меры должны гарантировать высокий уровень безопасности и при этом не создавать излишних неудобств.
Далее. Новый технологический уровень должен быть обеспечен и при строительстве транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов энергообеспечения и генерации. Обращаю внимание: здесь надо применять только экологически безопасные и энергосберегающие технологии. Никаких так называемых грязных производств быть не должно.
И, наконец, третья группа задач связана с использованием уникальных условий подготовки Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года для развития массового спорта в стране.
Создавая в сочинском регионе новые спортивные и рекреационные ресурсы, мы исходим из долгосрочных интересов России и её граждан. И потому, строя стадионы для спорта высоких достижений, надо всё время видеть ещё одну и важнейшую цель. А именно: создание новых, более качественных условий для занятия физкультурой и спортом, для отдыха и оздоровления всей нашей нации.
Подготовка к Олимпийским играм должна включать и программу подготовки наших спортсменов. А для этого требуются системные изменения в российском спорте, что является ещё одной темой сегодняшнего Совета.
Позвольте предоставить слово Дмитрию Николаевичу Козаку.
Д.Козак: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Виктор Алексеевич! Уважаемые коллеги!
На сегодняшнем заседании хотел бы прежде всего остановиться на ближайших задачах на 2008 год, на том сетевом графике, который сегодня намечается для строительства олимпийских объектов и проведения связанных с ними мероприятий.
Правительством Российской Федерации в сроки, которые установлены олимпийским законом, утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горно-климатического курорта. Программа включает в себя 243 олимпийских объекта и проведение связанных с ними мероприятий. Из 243 объектов и мероприятий 20 объектов относятся к спортивным, 48 объектов – к транспортной инфраструктуре, 59 объектов – к инженерной инфраструктуре, 11 – инфраструктура связи, 36 – объекты энергоснабжения, 12 мероприятий связаны с охраной окружающей среды, 22 мероприятия связаны со строительством. Это мероприятия по территориальному планированию и градостроительству. Намечено также начало работ по строительству 33 объектов гостиничного хозяйства.
Программой определены ответственные исполнители за реализацию объектов: 120 объектов закреплено за ответственным исполнителем – государственной корпорацией «Олимпстрой», 43 объекта – Краснодарский край и администрация города Сочи, 59 объектов – Министерство транспорта и подведомственные ему агентства. По трём объектам ответственным исполнителем является Управление делами Президента Российской Федерации.
В соответствии с Программой и в соответствии с требованием закона наблюдательным советом государственной корпорации «Олимпстрой» на прошлой неделе утвержден перечень олимпийских объектов и мероприятий, подлежащих реализации в 2008 году. Утверждён финансовый план на 2008 год, который призван обеспечить финансово все эти мероприятия. К настоящему времени уже приняты документы, позволяющие начать проектирование олимпийских объектов и реализацию связанных с ними мероприятий, а также процедуры, которые регламентируют отбор инвесторов и подрядчиков для строительства объектов. В соответствии с перечнем предполагается в 2008 году решить вопросы по оформлению земельных участков для 216 олимпийских объектов – решить вопросы по оформлению земли под эти объекты.
В.Путин: 216 объектов?
Д.Козак: 216 объектов. Мы намерены до конца года решить все вопросы, связанные с оформлением земельных участков. Это необходимо прежде всего для осуществления проектирования, для проведения проектно-изыскательских работ. По предварительным данным, представленным Роснедвижимостью, для размещения олимпийских объектов необходимо обеспечить оформление 4232 гектаров земли, из которых более трёх с половиной тысяч находятся на государственных или муниципальных землях, 679 гектаров принадлежат частным лицам и организациям на праве собственности или аренды.
В 2008 году мы предполагаем завершить работы по окончательному определению необходимого объёма выкупаемых земель и их стоимости. Уже в феврале в соответствии с заседанием президиума Совета, которое вчера было проведено под председательством Виктора Алексеевича Зубкова, администрация Краснодарского края – в соответствии с законом на них лежит эта задача – должна провести полную инвентаризацию всех земельных участков и иных объектов недвижимости, подлежащих выкупу в целях размещения олимпийских объектов.
В ближайшее время администрацией Краснодарского края – это тоже их ответственность в соответствии с законом – также будет сформирован проект перечня земельных участков и объектов недвижимости, которые мы будем предлагать частным организациям и физическим лицам взамен тех участков, которые им сегодня принадлежат. Мы должны сделать всё, чтобы максимально обеспечить права и законные интересы собственников земельных участков. У них должна быть альтернатива: либо, если они хотят, то могут получить в другом месте земельный участок или объект недвижимости, либо мы выкупим соответствующий земельный участок по справедливой рыночной цене.
Здесь все федеральные органы исполнительной власти и наблюдательный совет корпорации «Олимпстрой» намерены самым строгим образом следить за тем, чтобы, с одной стороны, никто не пострадал и, с другой стороны, чтобы не пострадали государственные интересы, чтобы выкуп земли, замена объектов недвижимости были абсолютно справедливы и аргументированны.
Первоочередной задачей, которая нами намечена в плане мероприятий в сетевом графике на 2008 год, является проведение конкурсов по отбору инвесторов для строительства олимпийских объектов. Для выполнения этой задачи в 2008 году предполагается провести конкурсы по отбору инвесторов для строительства 39 олимпийских объектов. В программе, которая утверждена Правительством, предполагается, что за счёт инвесторов будут возведены 59 объектов. В 2008 году мы будем по 39 объектам проводить конкурс.
После того как будет разработана проектно-сметная документация по всем объектам, будут проведены дополнительные конкурсы и за пределами – в соответствии с поручениями Правительства – за пределами тех 59 объектов, которые утверждены Правительством, что они будут осуществлены за счёт средств инвесторов, все перспективные, привлекательные для частного бизнеса объекты также будем предлагать на конкурс по отбору инвесторов. И, если получится, постараемся минимизировать расходы средств федерального бюджета. В 2008 году также предполагается начать разработку проектной документации по 95 олимпийским объектам из 216. В 27 объектах будет начато строительство, два объекта: это первая очередь аэродрома аэропорта Сочи, а также дороги, ведущие к городским достопримечательностям, будут завершены уже в 2008 году. В 2008 году будут также завершены мероприятия, связанные со строительством, – прежде всего мероприятия в сфере территориального планирования и градостроительства. Речь идёт о следующем, и здесь мы должны продемонстрировать в первый раз тот порядок решения градостроительных вопросов, который и должен быть. Последовательно утвердить схему территориального планирования Российской Федерации на территории города Сочи, который определит схему размещения федеральных объектов на территории города, затем схему территориального планирования Краснодарского края, и, наконец, в этом году также должна быть завершена разработка генерального плана города. Таким образом, мы будем иметь комплексный стратегический план развития города, где будет полная ясность, где, когда, в какие сроки будут размещены соответствующие объекты всех трёх уровней: федерального, краевого и городского значения.
Будет начата разработка проектной документации для строительства пяти спортивных объектов, строительство одного объекта начнем уже в этом году – прежде всего трасса горнолыжного курорта «Роза хутор». В 2008 году начнётся разработка проектной документации по 26 объектам транспортной инфраструктуры, начнётся работа по 14 объектам транспорта.
Учитывая, что общий объём перевозимых грузов, стройматериалов, оборудования приближается сегодня к 100 миллионам на весь объём строительства, а в пиковые годы – 2010–2012 годы – до 30 миллионов тонн в год, в настоящее время мы с администрацией Краснодарского края, с Минтрансом прорабатываем вопрос о том, чтобы выделить целую сеть площадок под складирование запасов инертных материалов. В принципе эти площадки можно рассматривать как биржевые склады. Мы этот вопрос прорабатываем. В случае, если удастся реализовать этот комплексный проект в области транспортной логистики с биржевой торговлей стройматериалами, которые в массовом порядке будут сюда поставляться, это может привести к существенному удешевлению стоимости этих материалов и ускорению сроков их поставки, облегчит участь подрядчиков, ускорит сооружение соответствующих объектов.
Также предусматривается начало строительства шести объектов энергоснабжения, по 22 объектам энергоснабжения будет произведена разработка проектно-сметной документации, и начало их строительства может быть возможно уже в начале 2009 года.
В 2008 году также предполагается разработка проектной документации по объектам связи, начнется строительство одного объекта здравоохранения – это больница в Красной Поляне. 38 объектов инженерной инфраструктуры в 2008 году будут обеспечены проектно-сметной документацией, в том числе инженерная защита Имеретинской долины. Осуществление этого мероприятия начнётся уже в 2008 году. Будет завершена работа, связанная с охраной природы, по одному мероприятию, начнется строительство одного объекта. Это прежде всего комплекс по переработке твердых бытовых отходов на Красной Поляне.
Планируется создание сети из 33 новых гостиниц в районе города Сочи, Хосты, Лоо, Красной Поляны. Напомню, что в настоящее время у нас в городе Сочи имеются гостиницы общей мощностью 56 тысяч мест в соответствии с заявочной книгой и в соответствии с Программой, которая утверждена Правительством. Намечено реконструировать и построить 33 гостиницы общей вместимостью 57 тысяч мест, то есть увеличить мощность гостиничного хозяйства более чем в два раза.
В 2008 году намечено провести конкурсы на строительство 30 гостиниц из 33. Уже будут отобраны земельные участки – об этом я говорил вначале, – и будет произведён соответствующий конкурс по отбору инвесторов. Думаю, что у нас с гостиницами здесь больших проблем не будет. Собственно, это весь сетевой график 2008 года.
Аналогичным образом мы планируем, исходя из возможностей строительных организаций, исходя из финансовых возможностей, мероприятия 2009 года, и уже в марте будет подготовлен примерный перечень мероприятий, которые будут осуществлены в 2009 году. И на 2009, 2010 и 2011 годы в соответствии с рамками бюджетного процесса на 2009–2011 годы будут внесены аргументированные предложения по финансированию этих мероприятий.
В.Путин: Каким будет наш путь к победе в 2014 году, Вячеслав Александрович Фетисов нам сейчас расскажет.
В.Фетисов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Совета!
Все мы прекрасно понимаем значимость победного выступления сборной команды России на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи. Для завоевания первого места в неофициальном общекомандном зачете нашим олимпийцам необходимо выиграть как минимум 14 золотых медалей, а паралимпийцам успешно выступить во всех видах программы.
В 2010 году в Ванкувере пройдет очередная зимняя Олимпиада, и мы рассматриваем эти игры как этап, подтверждающий правильность выбранной стратегии. В Ванкувере поставлена задача завоевать 10–11 золотых медалей, что может соответствовать второму-третьему общекомандному месту. Этот план-прогноз составлен на основе комплексных целевых программ по зимним видам спорта и концепции подготовки сборных команд России, утверждённой совместно с Олимпийским комитетом России. Для сравнения: на прошлых зимних Олимпийских играх в Турине мы завоевали восемь золотых медалей, а в Солт-Лейк-Сити – пять.
Предполагаемый комплекс мер Росспорт, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и Правительства, совместно с Олимпийским комитетом, Паралимпийским комитетом России, общероссийскими спортивными федерациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающими за развитие спорта в регионах, разработал концепцию комплекса мер по развитию спорта высших достижений и обеспечению системы подготовки сборных команд к Олимпиаде 2014 года. Концепция разослана для согласования с заинтересованными министерствами Российской Федерации и представлена на рассмотрение членов Совета. После заседания президиума Совета она стала частью федеральной целевой программы и получила название «Результат».
Вот основные разделы программы: создать организационные, правовые, экономические, информационные и другие условия для полного удовлетворения потребностей сборных команд России; создать современную материально-техническую базу для подготовки спортивных сборных команд России на основе сети федеральных, региональных центров подготовки сборных страны; усовершенствовать многоуровневую систему соревнований, включая спартакиады учащихся и молодёжи, для поиска, отбора и дальнейшей подготовки спортивного резерва; разработать и внедрить эффективную систему научного, методического, медицинского, антидопингового и медико-биологического обеспечения членов сборных команд страны; модернизировать систему повышения квалификации тренеров и специалистов; разработать комплекс мер по социальной защите людей, занятых в сфере спорта высших достижений; разработать систему мероприятий по популяризации физической культуры и спорта на примере лучших спортсменов страны; также создать единую государственную информационно-аналитическую систему. Все эти вышеперечисленные меры относятся в полной мере к нашим спортсменам-паралимпийцам.
Федеральные тренировочные центры. Необходимо создать современные федеральные центры зимних видов спорта в различных географических зонах. Токсово – все лыжные виды спорта плюс прыжковые. Новогорск – ледовые виды спорта. Алексин – паралимпийский центр подготовки наших спортсменов. Озеро Круглое – лыжи плюс санно-бобслейный спорт. Чайковский – все лыжные виды спорта плюс подготовка и переподготовка тренеров. Красная Поляна – этот центр даст возможность готовиться на самых современных спортивных объектах, которые будут построены к Олимпийским играм. Анапа – это центр для всех видов спорта. У нас нет на юге страны такого центра, он даст возможность готовиться, восстанавливаться спортсменам всех видов спорта, включая зимние. Ергаки – это центр, который позволит нам создать условия, которые были в своё время в Армении, в Цахкадзоре, и сегодня это необходимый элемент подготовки и восстановления спортсменов. И Парамоново (Московская область) – это санно-бобслейный спорт, губернатор в ближайшие дни сдаёт первую в стране санно-бобслейную трассу.
Мы также пришли к мнению, что создание школы-интерната – жизненная необходимость для того, чтобы могли отобрать особо одарённых детей и готовить их целенаправленно к результатам. Такая практика была забыта, но сегодня многие наши конкуренты пользуются этими школами, в том числе Китай имеет колоссальный прогресс. Эти школы-интернаты сегодня будут расположены в 10 субъектах Российской Федерации: Ижевск – лыжные гонки, биатлон; Республика Коми – лыжные гонки, биатлон; Ленинградская область – все зимние виды спорта; Краснодарский край (Красная Поляна) – все виды спорта; школа-интернат в Красноярске – зимние виды спорта; шорт-трек – в Омске; фристайл – в Самарской области; прыжки с трамплина, лыжное двоеборье – в Нижнем Новгороде; Нижний Тагил – прыжки и лыжное двоеборье и Челябинская область – конькобежный спорт, шорт-трек.
Предполагаемый комплекс мер предусматривает развитие региональных тренировочных центров и инфраструктуры зимних видов спорта во многих регионах страны. Также четыре тысячи спортивных объектов, которые будут построены до 2015 года в рамках федеральной целевой программы, станут значительной поддержкой развитию региональных центров. Все указанные спортивные базы реально существуют и уже работают на программу «Результат», необходимо только оснастить их самым современным оборудованием, что предусмотрено в программных мероприятиях.
Решению главной задачи программы и созданию единых стандартов поможет новый федеральный закон о спортивной подготовке, концепция которого разработана Росспортом и находится на согласовании в Правительстве.
Что мы подразумеваем, говоря о стандартах? Это унификация порядка спортивной подготовки системы соревнований, параметров оборудования, оснащения и экипировки. Закон детально пропишет критерии квалификации тренеров и специалистов, работающих в тренировочных центрах. Другими словами, создаётся правовое поле для единой системы подготовки отечественных спортсменов мирового уровня.
В регионах существуют свои системы соревнований, свой календарный план, который координируется с общероссийским и международным календарём. Необходимо увеличить количество спортивных мероприятий с участием наших перспективных спортсменов, в особенности для подготовки резерва. Это неизбежно повлечёт дополнительные расходы, которые также предусмотрены в программных мероприятиях.
Система соревнований опирается на проверенный инструмент, которым является закон. На сегодняшний день для всей спортивной отрасли – единый календарный план, который утверждается Росспортом вместе с федерациями и Олимпийским комитетом. Такая форма работы предусматривает возможность контроля каждого старта в стране, отбора лучших атлетов в спорте высших достижений.
Для примера: все мероприятия, которые проводятся в стране, для спорта высших достижений, – это порядка четырёх тысяч мероприятий в год. Всё, что касается детских, юношеских и массовых соревнований, – это 2650 мероприятий для детской спортивной школы и порядка 400 мероприятий для массового спорта по всей стране.
Переходим к ситуации в видах спорта. Российским олимпийцам предстоит выступить в 15 видах олимпийской программы, представленные в них виды спорта можно условно разделить на три группы. Первую можно назвать традиционно успешной, вторую – перспективной, третью – проблемной. К первой группе относятся те зимние виды спорта, в которых мы традиционно добиваемся результатов, имеем серьёзную материально-техническую базу и квалифицированные кадры, – это лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание. Ко второй группе мы относим так называемые перспективные виды спорта – это санно-бобслейный спорт, шорт-трек, прыжки с трамплина, и, вероятно, к ним можно отнести кёрлинг и лыжное двоеборье. Третья группа – это группа, которая у нас не имела развития, по сути дела, связана с инфраструктурой, так называемые проблемные виды спорта – это горнолыжный спорт, сноуборд, могул, фристайл, скелетон. Здесь есть перспективы, конечно, завоевания медалей, но, в общем, нужно приложить максимум усилий, прежде всего для создания инфраструктуры, хотя в последнее время достаточно много в этом направлении сделано.
Если позволите, по каждому виду спорта некий комментарий. Все виды спорта будут сопровождаться созданием экспериментальных сборных, каждая будет полностью на обеспечении федерального бюджета. Также будут созданы комплексные научные группы, которые будут анализировать ситуацию в мире, давать рекомендации и участвовать активно в процессе. Усовершенствован календарь по всем практически видам спорта, и мы надеемся на те результаты, которые у нас заявлены.
Некоторые особенности. Биатлон предполагает создание экспериментальной сборной из лыжников. Те лыжники, которые не имеют шансов выступить успешно в лыжных гонках, не могут иметь преимущества в лыжной подготовке. Надеемся, что это та практика, которая будет, поможет нам подтянуть наши результаты. На сегодняшний день это конкурентоспособная команда и у женщин, и у мужчин. Возраст, которого спортсмены достигнут к Олимпиаде в Сочи, 26–30 лет, тот возраст, который предполагает максимальное достижение результатов.
Очень неплохой резерв. Специалисты, система соревнований – всё, что сегодня необходимо для дальнейших результатов. Цели: Ванкувер – три золотых, две серебряных и две бронзовых. В Сочи предполагается четыре золотые медали.
Создание центров в Ленинградской области и в Красноярском крае (среднегорье) поможет общим достижениям результатов. В стране сегодня действуют 34 региональных центра, которые готовят конкурентоспособную молодёжь.
Лыжные гонки традиционно развиты. У нас сегодня тоже конкурентоспособные мужская и женская сборные.
В стране существуют 53 региональных центра, которые сегодня через систему соревнований отбирают наиболее талантливых, для того чтобы они могли быть членами сборной нашей страны. Базы среднегорья в Красноярском крае и в Ленинградской области также помогут развивать вид спорта в правильном направлении.
В фигурном катании на коньках на сегодняшний день есть некая проблема. Хотя последние соревнования показывают, что перспектива есть, у нас замечательные тренерские кадры. Сегодня строится достаточно много катков по стране. Думаю, что в перспективе заявленный план мероприятий, медальный план – это одна-две золотые медали в Ванкувере через два года и две золотые медали в Сочи – вполне реалистичен.
Мы создаём специальный центр в Новогорске, строим ещё два льда, для того чтобы те сборы, которые сегодня помогают и конкурируют внутри каждого вида спорта, помогут нам добиться того результата. На сегодняшний день 43 региональных центра действуют в стране по этому виду спорта.
Хоккей. Думаю, что любая Олимпиада без выигрыша сборной страны по хоккею не может считаться успешной. Так, по крайней мере, было за всю нашу спортивную историю. Надеемся, что к Олимпиаде в Сочи мы сможем подготовить команду, которая сможет выиграть золотые медали. Хочу напомнить, что начиная с 1992 года мы не выигрывали золотых медалей. Это накладывает особую ответственность на этот вид спорта, и мне кажется, что есть правильный план подготовки хоккеистов, в том числе создание новой лиги, для того чтобы подготовить дееспособную сборную и выиграть Олимпийские игры.
Конькобежный спорт – это тот вид спорта, который имеет колоссальные традиции, а совсем недавно проводил чемпионаты России за границей. На сегодняшний день построено три суперсовременных центра: в Москве, Московской области и Челябинской. Подтягивается резерв. Необходимо будет, конечно, ещё немало потрудиться, но предполагается строительство ещё нескольких спортивных центров в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, где есть колоссальные традиции по развитию этого вида спорта. И, конечно, нам даст конкурентное преимущество строительство конькобежного центра в Чите. Это высота 1200 метров – то, что наши спортсмены могут использовать, по новым методикам готовиться к соревнования в условиях среднегорья.
Шорт-трек – это тот вид спорта, который даёт восемь медалей, ещё не имеет победных традиций, но вложены колоссальные средства, в последнее время создаются федеральные региональные центры, привлечены специалисты из Китая и Кореи. Надеемся, что те заявки, которые есть у шорт-трека – одна золотая медаль, – вполне по силам при общей правильной работе.
Бобслей, скелетон, санно-бобслейный спорт – это те виды спорта, которые требуют колоссальных финансовых вложений. На сегодня федерация работает хорошо, результаты у нас стабильные, и надеемся, что с открытием базы в Парамонове Московской области, созданием федерального центра, строительством уникальной базы в Сочи мы сможем успешно претендовать на самые высокие места по всем этим трём дисциплинам.
Ну и те виды спорта, которые отнесены к категории проблемных, связаны с горнолыжными дисциплинами. Думаю, что при том отношении сегодня, которое есть, мы сможем в ближайшее время через наших талантливых молодых ребят посмотреть, насколько у нас в этом просматривается перспектива.
Паралимпийские игры. Российские спортсмены-инвалиды добились успехов на прошедших IX зимних Паралимпийских играх в Турине, и первое общекомандное место в официальном зачёте. Это было достигнуто за счёт того, что государство предоставило абсолютно все возможности для подготовки сборной непосредственно для ее выступления, лучшие условия для проведения тренировочных сборов, экипировка, современные методики и услуги специалистов.
Для успешного выступления сборной команды России на Паралимпиаде в Сочи Росспортом предусмотрены меры по полноценному обеспечению участия паралимпийцев во всех дисциплинах предстоящих Игр. Надеемся на тот же успех, который они заявили: то есть участие во всех видах и максимум наград.
Развитию всех этих видов спорта способствует спартакиадное движение. Оно возрождено с 2003 года и охватило практически все регионы нашей страны, является масштабным и комплексным спортивным мероприятием. Ежегодно проводятся спартакиады учащихся, спортсменов-инвалидов.
Мы рассматриваем эти соревнования как главный инструмент в развитии видов спорта и в процессе отбора резерва для сборных команд. В конце февраля в Челябинске, Уфе, Саранске стартует финальный этап первой в нашей стране спартакиады молодёжи. Именно там мы увидим резерв тех молодых людей, которые должны выступить на играх 2014 года. И для наглядности мы десять лучших спортсменов по всем дисциплинам берём на полное обеспечение инвентарём, оборудованием, научно-медицинским сопровождением системы соревнований, для того чтобы не потерять ни одного из этих талантливых ребят. И, естественно, каждые два года спартакиада будет открывать новые имена. Мы будем очень внимательно за ними всеми следить.
Нами также разработан уникальный, не имеющий аналогов в мире проект «Спортивный паспорт». Новый документ прописан в федеральном законе. Он является носителем исчерпывающей информации о владельце.
Паспорт имеет несколько уровней доступа, является универсальным средством для учёта и аналитики. Самое главное, с помощью данной системы мы не упустим и не потеряем ни одного талантливого спортсмена. Проект требует серьёзных затрат, однако создаст беспрецедентные возможности, особенно в условиях международной конкуренции.
Обработкой масштабной базы данных спортивного паспорта займётся специально созданный информационный аналитический центр. Три главные составляющие – это объёмы, связанные с научно-медицинским сопровождением, со строительством инфраструктуры и достижением результата. Все цифры просчитаны. Надеюсь, что мы получим поддержку. Это даст совершенно другой уровень развитию спорта высших достижений в нашей стране.
Полагаю, что данные иллюстрации наглядно показывают серьёзные задачи, стоящие перед нами. В цену олимпийской медали в Сочи вложены средства на подготовку к Ванкуверу и на дальнейшие наши победы не только в зимних видах спорта. Ответственность за все результаты и участие наших спортсменов с нас никто не снимал.
Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Совета! Мы предложили комплекс мер, который позволит проводить единую федеральную политику в спорте высших достижений. Совершенно ясно, что успешно решить стоящие перед нами задачи победы на будущих Олимпиадах мы сможем, только опираясь на регионы. Именно там живут и воспитываются будущие чемпионы, там следует искать золотой потенциал, который принесёт нам победу в Сочи и на дальнейших Олимпийских играх.
Может быть, сегодня стоило бы дать старт соревнованию глав регионов России – кто подготовит больше спортсменов экстра-класса, которые принесут стране золотые медали. Сегодня мы закладываем основу для долгосрочного развития спорта в Российской Федерации и для будущих олимпийских побед.