В.Путин: Год заканчивается. Чем порадуете, Владимир Иванович?
В.Якунин: Действительно, попытаюсь порадовать. И начну, как обычно, с выполнения тех поручений, которые давались.
Вами давалось поручение по ликвидации последствий технической аварии в Березниках. Разрешите доложить Вам, что в соответствии с теми указаниями, которые Вами были даны, вчера первый грузовой поезд, полномасштабный поезд, проведён по этому шестикилометровому обходу. Это первый этап ликвидации возможных последствий. Ещё предстоит, как Вы знаете, более длинный путь, но этот путь будет решаться уже с помощью и федерального центра, и субъекта Федерации. Во всяком случае, первое Ваше основное задание было выполнено.
В.Путин: Молодцы.
В.Якунин: Я также хотел бы доложить Вам, что сегодня на 6:00 московского времени сеть [железнодорожная] выполнила все бюджетные задачи, которые были утверждены советом директоров по директивам Правительства. Полностью выполнены объёмы грузовых перевозок, полностью выполнены задачи по финансовой стороне, и мы предполагаем, что за оставшиеся два дня заработаем ещё около шести миллиардов рублей.
В.Путин: Отлично. В 2007 году продолжены мероприятия по развитию конкуренции на рынке грузовых перевозок. Какие результаты?
В.Якунин: Сегодня триста сорок тысяч грузовых вагонов находятся в частной собственности, и уже приблизительно тридцать семь процентов перевозок осуществляется в приватном подвижном составе. По итогам трёх этапов реформирования предполагалось, что приблизительно пятьдесят процентов вагонного парка должны находиться не в руках РЖД и приблизительно в таком же объёме должны осуществляться [частные] перевозки. Сегодня мы сталкиваемся с несколько другой проблемой. Она заключается в том, что наши попытки организовать конкуренцию на рынке сталкиваются с весьма простой ситуацией: естественно, что частный оператор стремится перевозить так называемые высокодоходные грузы. И вот при таком распределении парков на самом деле объём перевозок, например, угля, щебня, то есть низкодоходных грузов, составляет всего лишь несколько процентов. И пока я не представляю, как можно решить эту проблему без помощи федеральных органов власти, но думаю, что мы этот вопрос обсудим со всеми участниками рынка перевозок, и я думаю, что выйдем с согласованными с частными операторами предложениями.
В.Путин: Сейчас у нас большие каникулы – новогодние и рождественские. Перевозка пассажиров, видимо, всё‑таки приобретает особый характер, и объёмы перевозок увеличиваются…
В.Якунин: В этом году, мы ожидаем, будет перевезено больше пятисот тысяч пассажиров только в предновогодние два дня. Даже в один день, самый последний, с 30-го по 31-е, ожидаем, что перевезём пятьсот тысяч пассажиров. Нам пришлось поставить на новогодние перевозки дополнительно около четырёх тысяч поездов. Могу сказать, что особое внимание уделяем детским перевозкам. На московскую президентскую ёлку только железнодорожным транспортом мы перевезём пятьсот детишек. Сегодня у нас идёт четыре тысячи поездов с детьми, а ожидаем, что за период зимних каникул перевезём восемьдесят тысяч детишек. Причём, что касается нашей части, в этом году поедут дети из отдалённых районов Алтая, поедут детишки с отдалённой погранзаставы, которую мы посетили в период летних отпусков, с Амура. Они с таким воодушевлением ждали этой ёлки, что, думаю, это будет для них хорошим подарком.
Вообще говоря, пассажиров перевезли в этом году один миллиард триста миллионов человек. Это значит, что практически у нас каждый житель, включая младенца и немощного старика, дважды совершил поездку как минимум.
В.Путин: То есть объёмы перевозок – и пассажирских, и грузовых – увеличились?
В.Якунин: Да, грузовая работа увеличилась на семь процентов, пассажирская – на два и девять десятых процента.