В.Путин: Господин Президент!
Я очень рад Вас видеть в Москве. Мы договаривались об этой встрече еще в Хайлигендамме во время «восьмерки». Я вижу Ваш напряженный график. И тем более мне приятно, что Вы сочли возможным принять мое приглашение и приехать сегодня в Россию.
Франция была, есть и, надеюсь, будет одним из наших приоритетных партнеров в Европе и мире. Хочу отметить, что наши отношения развиваются успешно. Контакты на высоком уровне продолжаются регулярно. Встречались недавно и министры иностранных дел, и министры экономики. И теперь у нас есть удовольствие видеть здесь, в Москве, Президента Франции.
У нас растет товарооборот. Уверен, что и сегодня в ходе неформальной встречи здесь за ужином, и завтра в ходе переговоров нам будет о чем поговорить.
Добро пожаловать.
Н.Саркози: Господин Президент! Я хочу Вас поблагодарить. Для меня большая честь быть принятым здесь, на Вашей даче, и я рад тому, что у нас скоро состоится ужин с глазу на глаз. Я был очень счастлив нашей встрече в Хайлигендамме.
Франция желает быть другом России. С большим вниманием Франция следит за усилиями России, которая именно развивается. Франция желает понять вас. Я оценил твердость ваших убеждений. Я думаю, мы можем понять друг друга, так как и у меня есть свои убеждения. И я рад тому, что буду беседовать с Вами. Будем говорить о положении в наших странах, о крупных делах мира сего, о том, что мы нуждаемся в совместной работе, учитывая положение в мире. Честно говоря, для меня удовольствие быть здесь.
В.Путин: Господин Президент! Вы сказали, что хотели бы понять Россию. У нас есть очень известное стихотворение на этот счет. Не знаю, как это переводчик переведет, но звучит оно на русском весьма убедительно: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить». Я сделаю все, чтобы ответить на любой Ваш вопрос, разъяснить любую нашу позицию, чтобы она была понятна всем.
Н.Саркози: Я понимаю, что в последние годы Россия прошла немало испытаний. Франция понимает желание России снова вернуться на международную арену и занять свое место. Осуждение не приводит ни к чему, если не попытаться понять, в чем дело. Я хочу Вас понять, и я надеюсь, что и Вы попытаетесь понять наши убеждения.