Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Вступительное слово на совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения

11 августа 2007 года
19:38
Санкт-Петербург, ОАО «Климов»

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем мы начнем наше совещание, хочу сказать, что в первой половине дня мы были на одном из новых объектов наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Должен сказать, что это первый шаг в реализации крупной программы в этой сфере, рассчитанной до 2015 года. Приятно отметить, что все задачи решены не только в срок, но и на отечественной интеллектуальной и производственной базе. Это то, что мы называем современным развитием Вооруженных Сил. Это то, что мы называем инновационным развитием Вооруженных Сил – в разы дешевле, в разы эффективнее и надежнее. Сергей Борисович Иванов, будучи Министром обороны, много времени и внимания уделял решению вопросов модернизации Вооруженных Сил. Надеюсь, что и новое руководство оборонного ведомства также сделает все, чтобы обеспечить реализацию всех планов по модернизации армии и флота.

Но, к сожалению, не во всех сферах у нас такая ситуация.

На нашем сегодняшнем совещании мы рассмотрим три взаимоувязанных вопроса: развитие авиационного двигателестроения, планы Объединенной авиастроительной корпорации и ситуацию в вертолетостроении.

Сегодня конкурентоспособность выпускаемых в нашей стране авиационных двигателей, к сожалению, пока крайне низкая. Рентабельность отрасли сократилась в последние годы с 27 до семи процентов, а прибыль снизилась почти вдвое. Об этом же говорит уровень продаж отечественных двигателей. Он, к примеру, в 15 раз меньше, чем у ведущих компаний мира, чем у лидеров, например, компании «Дженерал электрик».

В России около 40 предприятий двигателестроения. Среди них семь – предприятия-финалисты. Причем производимые ими двигатели уступают мировым образцам практически по всем параметрам, во всяком случае, сегодня: по ресурсу, по расходу топлива, по уровню шумности и экологичности. Наиболее значительное отставание имеют двигатели, выпускаемые для пассажирской и транспортной авиации.

Нынешнее технологическое, финансовое и структурное состояние отрасли не способно удовлетворить спрос, предъявляемый рынком (когда я говорю «рынок», то имею в виду, конечно, не только отечественный рынок – я имею в виду и международный рынок), причем как по объему, так и по качеству. Более того, накопившиеся здесь проблемы уже сегодня тормозят реализацию важнейших проектов в авиастроении.

Имею в виду в первую очередь планы Объединенной авиастроительной корпорации. Перед ней стоит задача достичь к 2025 году выпуска трехсот пассажирских самолетов ежегодно. Что касается военной авиации, то здесь планируется практически удвоить ее ежегодный выпуск. Подчеркну, что реализация этих планов значительно приблизит к мировым стандартам саму структуру продукции авиационной промышленности.

Такие прорывные проекты в авиастроении требуют принятия и соответствующей стратегии развития газотурбинного двигателестроения. Ее разработку надо как можно быстрее закончить. И определять действия в этой сфере не только на среднесрочную перспективу – до 2015 года, но и на более поздний срок – до 2025 года как минимум.

Просил бы сегодня остановиться на ее основных направлениях: на вопросах технического перевооружения отрасли, ее финансового обеспечения и на проблемах реструктуризации. При этом подчеркну, что главной целью интеграционных преобразований является создание двигателей нового поколения. Сегодня мною подписан указ об организации первой такой интегрированной структуры на базе федерального государственного унитарного предприятия «Салют».

Хотел бы также остановиться на необходимости развития отечественного вертолетостроения. Для нашей страны с ее географическими и климатическими условиями значение вертолетов трудно переоценить. Они широко используются в труднодоступных и малонаселенных территориях, для нужд военных, нефтяников и газовиков, при тушении пожаров, в ходе исследовательских экспедиций.

В этой отрасли уже сделаны первые шаги к системной интеграции. Создано крупное вертолетостроительное объединение, куда вошли конструкторские бюро и предприятия: как выпускающие основные агрегаты, так и работающие на финальной сборке. Это уже позволило объединить возможности, увеличить объемы выпуска продукции, повысить финансовую устойчивость и управляемость всей отрасли.

Сейчас завершается подготовка ко второму этапу интеграции, который даст возможность создать единую научно-техническую и производственную систему в области вертолетостроения.

Мною также подписан указ о передаче акций ряда предприятий в этой области в объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром».

Однако основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие отрасли, является отсутствие в России, как я уже сказал, серийного производства современных двигателей, отвечающих требованиям рынка. Хотя мы в состоянии выпускать их сами. И сегодня мы в этом убедились здесь, на этом предприятии, на заводе имени Климова. В связи с этим рассчитываю услышать конкретные и обоснованные предложения о создании условий для выпуска отечественных продуктов подобного рода. Целесообразно рассмотреть и вопрос о лицензионном производстве зарубежной техники.

Это, конечно, самый поверхностный анализ того, что происходит в отрасли. Думаю, что сегодня в ходе нашей встречи поговорим об этом подробнее.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 11 августа 2007 года, 19:38

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/24453

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24453
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Вступительное слово на совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24453

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год