В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!
На повестке дня у нас много важных вопросов, в частности вопрос о военной доктрине Российской Федерации и проблема развития авиастроения.
Что касается первого вопроса, сразу хотел бы сказать два слова по этой проблеме. Как Вы знаете, в настоящий момент мы с Вами пользуемся основными положениями военной доктрины, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1993 года. За это время многое изменилось, изменился мир, изменилась страна, в которой мы жили. Изменилась ситуация в странах СНГ. Мы столкнулись с новыми угрозами. Изменились концепции военной доктрины других стран.
Мы с вами должны по‑новому сформулировать основные направления и приоритеты военного строительства в России на ближайшую перспективу.
Как вы знаете, то, что происходит на Северном Кавказе, это касается не только России. Мы знаем с Вами угрозы, с которыми столкнулась наша страна и страны постсоветского пространства, страны юга Содружества. Мы знаем проблемы, с которыми столкнулись Таджикистан, Киргизия, Узбекистан. Все это не может и не должно проходить мимо нашего внимания.
Кроме того, мы также знаем об изменениях в соответствующей стратегии стран Запада, стран НАТО. Организация Североатлантического договора расширила зону своего влияния. По существу признано, что НАТО имеет возможность и право принимать соответствующие решения без санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Это все новые элементы, с которыми мы не можем не считаться. Мы не просто должны смотреть на это со стороны, мы должны адекватно реагировать и быть готовы к этому. Мы не должны столкнуться ни с какими неожиданностями ни сегодня, ни на перспективу. Весь этот комплекс нам предстоит рассмотреть в первой части.
Что касается второй части нашего сегодняшнего заседания, то уверен, что все собравшиеся здесь со мной согласятся. Мы всегда гордились нашими авиаторами, нашим авиастроением. Это высокотехнологичная отрасль, в которой Советский Союз, Россия очень часто опережали наших партнеров. Сегодня парк нашей гражданской авиации морально и технически устарел. Устарел настолько, что это вызывает тревогу. Так, 70 процентов парка гражданских судов эксплуатируется больше 10 лет. Не меньше проблем и в военной области. Считаю, что, если мы не хотим остаться исключительно сырьевой страной, которая эксплуатирует и экспортирует исключительно свои природные ресурсы – нефть, газ, другие полезные ископаемые, – то мы обязаны думать о развитии высокотехнологичных отраслей, таких отраслей, где у нас есть все шансы не только выстоять в конкурентной борьбе, но и двинуться вперед и добиться реальных успехов в этом соревновании. Конечно, это должна быть в том числе авиационная отрасль.