В.Путин: <…>
Франция является одним из основных акционеров европейского концерна «И-Эй-Ди-Эс» [EADS, European Aeronautic Defence and Space Company – Европейского аэрокосмического концерна]. Мы уже говорили, что приобретение одним из наших банков пакета акций «И-Эй-Ди-Эс» не является шагом к какому‑то недружественному поглощению, ни в коем случае. Мы готовы к конструктивному сотрудничеству и хотели бы, чтобы на уровне наших компаний были достигнуты договоренности о таком сотрудничестве.
Если договоренности достигнуты не будут, то наши финансовые учреждения будут работать просто с ценными бумагам на рынке акций, и все. Но мне кажется, что содержательное сотрудничество было бы гораздо более интересным и полезным как для российских производителей, так и для наших европейских партнеров.
Ф.Дуст-Блази: Мы очень счастливы, что Вы затронули этот вопрос, господин Президент, потому что две основные авиастроительные компании находятся у нас в стране. И мы были бы счастливы, если бы российские авиакомпании закупили бы наши аэробусы «А 350». Это не потому, что меня избрали именно в Тулузе.
Кроме того, мы очень заинтересованы в российских самолетах Бериева, для которых мы сейчас запрашиваем европейскую сертификацию. Было бы неплохо, если бы мы смогли создать целый флот этих российских самолетов, для того чтобы бороться с летними пожарами.
Господин Президент, позвольте мне сказать, что в Вашей речи в Мюнхене нам очень понравился Ваш подход к вопросу о риске, связанном с миграцией, особенно из самых бедных стран в наиболее развитые страны. В частности, Вы затронули вопросы здравоохранения и тех последствий, которые могут быть. В общем, это очень близко к видению нашего Президента господина Ширака.
Что касается «восьмерки», сегодня утром мы обсудили этот вопрос с Сергеем Ивановым, и мы приветствовали успехи председательствования России [в «восьмерке»]. Мы надеемся, что Германия добьется таких же успехов. И надеемся, что будут рассмотрены такие вопросы, которые касаются Африки, и борьбы со СПИДом, и вопросы энергетики.
М.Алио-Мари: Что касается авиастроения и нашего сотрудничества, то мы очень много работали в этой области с господином Сергеем Ивановым. В последние годы мы очень укрепили это сотрудничество. Мы очень заинтересованы в тяжелых вертолетах.
С.Иванов: «Ми-26».
М.Алио-Мари: В них заинтересована французская армия. Нас также очень интересуют самолеты по рекогносцировке. Мы очень заинтересованы в беспилотных самолетах. Нас также интересуют самолеты нового поколения. Наши исследователи, я думаю, могли бы работать вместе. Это позволило бы очень серьезно продвинуть наше сотрудничество.
И сегодня утром мы обсуждали вопросы о беспилотных самолетах. Я думаю, что мы могли бы вместе поработать над этими проектами и продвинуться очень серьезно вперед.
С.Иванов: Сегодня во время ланча обсуждали вопросы нашего экономического и, прежде всего, высокотехнологического взаимодействия. Мы выделили три сферы: это авиация, космос и информационные технологии. На сегодняшний день лидером из этих трех областей, на мой взгляд, конечно, является космическое сотрудничество. Буквально через два дня на космодроме Куру во Французской Гвиане начнется строительство стартовой позиции для запуска «Союза-2М». Этот ракетоноситель будет работать и в рамках российско-французского сотрудничества, и российско-европейского сотрудничества в Евросоюзе.
Кроме этого, у нас есть перспективные проекты и по пилотируемой космонавтике и новых перспективных ракетоносителей. И кроме этого, мы сегодня обсудили вопрос возможного будущего взаимодействия в наземном сегменте ГЛОНАССа и «Галилео».
В.Путин: И я надеюсь, что в ходе визита господина Ширака в Россию в конце марта текущего года нам удастся поговорить и о ряде других перспективных направлениях сотрудничества, в том числе и в энергетике. У нас есть здесь определенные соображения и предложения.