В.Путин: С какого года у вас существует политическая структура?
И.Зотов: В 1997 году была создана общественно-политическая организация – Партия пенсионеров. На съезде в декабре-месяце она стала Российской партией пенсионеров. На данный момент, по данным федеральной регистрационной службы, у нас сто тридцать шесть тысяч членов партии. Проверку заканчиваем в сентябре-месяце и думаем до ста пятидесяти дойти и стать второй после «Единой России». По результатам выборов, которые прошли по новой системе, по партийным спискам, в 16 регионах Российская партия пенсионеров представлена в Законодательных собраниях. Из 16 регионов в трех у нас вице-спикеры, я сам был вице-спикером от Российской партии пенсионеров, потом ушел в исполнительную власть.
В.Путин: Вы сами где работали?
И.Зотов: Я из Тулы. Работал вице-спикером в областной Думе и заместителем губернатора.
В.Путин: Вы в прошлом офицер МВД?
И.Зотов: Я окончил военное училище и, когда пошло сокращение в 91-м году, перешел на службу в органы внутренних дел. Закончил на должности начальника центра боевой и физической подготовки МВД, который готовит бойцов органов внутренних дел для работы как в горячих точках, так и просто для исполнения своего служебного долга. Восемь лет уже на пенсии.
В.Путин: Судя по названию, прежде всего партия занимается обеспечением интересов людей, которые уже вышли на пенсию или в пожилом возрасте, но думаю, что политическая структура и база шире.
И.Зотов: Гораздо шире. Мы отошли от таких методов борьбы, как забастовки, стачки, митинги. Мы понимаем, что этим мало чего добьешься. Мы приняли на заседании социального совета решение конструктивно работать с властью. Когда некоторые политические силы выводили народ на улицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, мы добились приема и совместной работы у Владимира Яковлева [Министр регионального развития].
Мы ему высказали свое видение реформы жилищно-коммунального хозяйства, собрали со всех регионов данные – как у них идет реформа, какие тарифы ЖКХ. Министр прислушался к нам, и в некоторых регионах дело пошло на улучшение, т. е. пошло снижение тарифов.
В ходе своих поездок по регионам я стараюсь обязательно встречаться как с представителями исполнительной, так и законодательной власти. Мы созываем актив партии, они высказывают свои проблемы.
В.Путин: Я вас правильно понял, что все‑таки влиять на решения, принимаемые властями на различных уровнях, удается?
И.Зотов: Да, удается. И мы благодарны этим регионам. Вот примеры. Согласно 122-му закону не все категории были охвачены льготами. Во многих регионах губернаторы пошли навстречу и вместе с законодательными собраниями областей приняли решение по «детям войны», «сиротам войны», на местном уровне принимаются законы, и люди приравниваются к категориям, льготы по которым оплачиваются федеральным или местными бюджетами. Например, это Челябинская и Свердловская области, Астрахань, Еврейская автономная область и ряд других.
Также мы работаем над улучшением социального обеспечения воинов-интернационалистов, военнослужащих. Эти программы работают, например, в Томской области – там одной из первых была принята эта программа, Астраханской области и почти во всех регионах Уральского федерального округа.
Мы обмениваемся законодательными инициативами, с которыми выходим на региональный уровень, не только между своими депутатами, но и в своих региональных отделениях, у нас их около восьмидесяти (сейчас семьдесят четыре прошло регистрацию). В каких‑то регионах удается, в каких‑то нет.
Мы благодарны, что на данный момент нет задержек в пенсионном обеспечении и нет задержек в заработной плате работающих пенсионеров.