Н.Бордюжа: Хотел бы рассказать относительно подготовки саммита ОДКБ, который состоится в Минске.
В.Путин: Когда конкретно?
Н.Бордюжа: Саммит предполагается 23 июня, 24-го – предполагаются достаточно крупномасштабные учения под флагом ОДКБ, которые готовят министерства обороны Российской Федерации и Белоруссии. В целом перед саммитом хотел бы доложить, что наработана достаточно большая повестка, только вчера со всеми делегациями государств ОДКБ мы закончили рассмотрение завершающей стадии документов.
Предполагаем вынести на рассмотрение президентов ряд серьезных, на мой взгляд, документов. Они связаны, прежде всего, конечно, с развитием военной составляющей. Эти документы касаются военно-политического сотрудничества. Мы отработали, на мой взгляд, интересную декларацию по дальнейшему совершенствованию организации, где предусматриваем еще, так сказать, принять ряд новых направлений деятельности организации с тем, чтобы создать универсальную международную систему безопасности на пространстве действия договора.
Кроме того, по линии противодействия вызова угрозам есть тоже серьезные наработки, мы о них тоже Вам доложим. Они касаются и формирования контртеррористических организаций государств – членов ОДКБ. Скажу, что это вообще беспрецедентный документ, которому, на мой взгляд, аналогов пока в мире еще нет – именно по созданию нормативной базы по экстремистским, террористическим организациям. Плюс к этому мы уделили серьезное значение и представим Вам соответствующее предложение по программе повышения антитеррористического, антинаркотического потенциала государств – членов ОДКБ, имея в виду создание более благоприятных условий для развития правоохранительных систем государств – членов ОДКБ, в том числе коррективных программ.
Конечно, все, что будет доложено, – плод, на мой взгляд, очень серьезной и активной, интенсивной работы, продолжавшейся в течение года. Хотел бы доложить, что за это время в рамках глобальной системы безопасности организации мы стали членами вновь созданного комитета ООН по работе с региональными структурами. ОДКБ – первая организация, действующая на постсоветском пространстве, которая сегодня является членом этого комитета. И, конечно же, мы надеемся через работу в этом комитете продвигать и свои интересы.
В этом году у нас было несколько серьезных заявлений относительно совместных позиций по Афганистану и по терроризму. Но больше, конечно, внимания уделяли непосредственно практической работе.
Вы знаете, что мы вместе с аппаратом Совета Безопасности России очень внимательно следили за развитием ситуации в Центрально-Азиатском регионе. Было несколько выездов, были наработки конкретных предложений, направленных на стабилизацию ситуации там. Впервые, наверное, провели встречу секретарей Совета Безопасности государств – членов ОДКБ и Узбекистана. Я думаю, что это очень интересная встреча, она прошла впервые за многие годы. На этой встрече, особенно в узком составе, рассматривались серьезные вопросы, в том числе и взаимоотношений государств-членов, и решений по границе, по совместным мерам, обеспечивающим стабилизацию в Центрально-Азиатском регионе. Сейчас проводится и в ближайшее время будет проведено несколько конкретных крупных мероприятий по пресечению афганского наркотрафика. Сегодня Секретариат государств – членов ОДКБ объединяет в работе по афганскому наркотрафику такие государства, как Пакистан, Китай, Узбекистан. В этих мероприятиях также участвуют Украина и Азербайджан. В последнем мероприятии подобного рода в качестве наблюдателя участвовали соответствующие службы этих стран.
Совместно работаем в таком же плане через конкретные оперативные мероприятия, коллективно – по проблеме миграции, по финмониторингу. Недавно мы направили на Ваше имя обращение с тем, чтобы Вы санкционировали подобное мероприятие – по контролю за «отмыванием» денег. Это будет совместное мероприятие, которое будет охватывать не только территорию Российской Федерации, но и государств – членов ОДКБ, это будет коллективный шаг. Оно проводится впервые, и я надеюсь, что это даст большие результаты, тем более мы стыкуем эту работу с операцией по афганскому наркотрафику, что, мы надеемся, позволит каким‑то образом выйти на канал основных средств, получаемых от реализации наркотиков.
<…>