В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!
(Обращаясь к А.Кудрину) Алексей Леонидович, у Вас в субботу будут Ваши коллеги из стран «восьмерки», да?
А.Кудрин: Да, Владимир Владимирович. На этой неделе, в субботу, 11 февраля, в Москве пройдет заседание министров финансов «большой восьмерки». В настоящее время подготовка идет полным ходом. Мы находимся в непрерывной связи с министерствами, готовится каждый вопрос: и дискуссия, и принятие основных решений в рамках повестки, которая обозначена. Повестка со всеми согласована. Конечно, это ключевые вопросы развития мировой экономики и рынков нефти; результаты очередного раунда переговоров по торговле, продолжение дохийского раунда; борьба с инфекционными заболеваниями – и с точки зрения экономических аспектов, и донорских усилий разных стран по борьбе с инфекционными заболеваниями; и другие вопросы, в том числе поддержки беднейших стран, списания многосторонней задолженности международных финансовых организаций.
Все эти вопросы сегодня прорабатываются. Министры примут участие не только в заседании «большой восьмерки», предполагаются и двусторонние встречи в рамках взаимоотношений России с этими странами.
В.Путин: Хорошо. Это будет в субботу, да?
А.Кудрин: Да, это будет в субботу.
В.Путин: Я тоже встречусь с Вашими коллегами.
А.Кудрин: Владимир Владимирович, спасибо за готовность встретиться. Министры сейчас уже проинформированы и хотят обсудить проблемы, которые мы будем рассматривать на самом саммите «восьмерки», с Вами и в том числе в рамках приоритетов российского председательства в «восьмерке».
В.Путин: Хорошо. Спасибо.
(Обращаясь к С.Иванову) Сергей Борисович, у Вас предстоит встреча по линии Совета Россия – НАТО.
С.Иванов: Да, в конце этой недели в Италии, на острове Сицилия, состоится очередная неформальная встреча Совета Россия – НАТО на уровне министров обороны. На этих встречах, как правило, обсуждаются вопросы ближней и среднесрочной перспективы взаимодействия военных ведомств в плане региональной и глобальной безопасности.
Основная дискуссия пойдет по тем вопросам, которые были согласованы главами государств России и НАТО. Это тематика борьбы с терроризмом, с угрозой распространения оружия массового уничтожения. Кроме этого, предусматривается обсуждение вопросов усиления нашего взаимодействия по совместному контролю воздушного пространства в приграничных областях России и НАТО, географических областях, создания единой системы противовоздушной обороны и ряд других вопросов.
Одновременно в Средиземном море начнется операция «Активные усилия», и в этой операции будет участвовать отряд боевых кораблей Черноморского флота, который вместе с кораблями военно-морских сил НАТО будет на практике взаимодействовать в Средиземном море. То есть Россия уже практически присоединилась к участию в этой программе «Активные усилия» по борьбе с распространением оружия массового уничтожения, вообще нелегальной торговлей оружием, незаконной миграцией. При этом наши моряки будут находиться на борту натовских кораблей, а натовские моряки – на борту нашего крейсера «Москва».
Тем самым, я считаю, наши моряки получат очень полезные практические навыки работы в этой области и в этой сфере. Кроме этого, в городе Мессина, где будет проходить встреча…
В.Путин: Как долго на дежурстве будут находиться наши моряки?
С.Иванов: Несколько месяцев. После завершения самой операции наши моряки уже отдельно будут на боевом дежурстве в Средиземном море, кроме этого, зайдут на нашу базу в Сирии – Вы знаете, она там есть, в восточном Средиземноморье, – и через два-три месяца предусматривается возвращение в Севастополь.
Кроме этого, в Мессине у меня предусмотрена двусторонняя встреча с министром обороны Италии. Он сам родом из этих мест. Многие жители Мессины до сих пор помнят вклад российских моряков в преодоление страшных последствий знаменитого землетрясения 1908 года. Они хотят почтить память, достойно отметить участие российских моряков в спасении итальянских граждан и посетить корабль. На крейсер «Москва» также предусматривается визит Генерального секретаря НАТО.
В.Путин: Когда наш флот практически ушел из Средиземного моря?
С.Иванов: В 1991 году. Но в последнее время, Вы знаете, Владимир Владимирович, чаще мы стали появляться на Средиземном море.
В.Путин: Это я знаю.
Хорошо, ладно, спасибо. Успехов Вам.
(Обращаясь к А.Жукову) Александр Дмитриевич, на прошлой неделе Вы занимались железнодорожным транспортом. Пожалуйста, впечатления Ваши о том, что сделано в этой сфере, имеется в виду железнодорожное машиностроение.
А.Жуков: В пятницу [3 февраля] действительно произошло знаменательное событие для российского транспортного машиностроения: был представлен первый российский пассажирский электровоз постоянного тока. Мы их не производили даже в Советском Союзе, закупали в Чехословакии, и весь парк…
В.Путин: Нет, почему? В Грузии производили.
А.Жуков: В Грузии – совсем немножко. В основном это были электровозы чешского производства, они до сих пор у нас ходят. И, естественно, этот парк нуждается в полном обновлении.
Был также представлена программа развития электровозостроения в России. Предполагается до 2015 года полностью обновить парк. Должно быть произведено более 800 электровозов на общую сумму более 60 миллиардов рублей. Они производятся на Коломенском заводе – это одно из старейших российских предприятий – и практически полностью с российской комплектацией. В проекте задействовано несколько десятков российских предприятий.
Должен сказать, что, несмотря на то что там требуется достаточно существенная доработка, электровоз по своим качественным характеристикам уже сегодня достаточно конкурентоспособен и на мировом рынке, а по стоимости в два раза дешевле. То есть с таким товаром можно выходить на мировые рынки и занимать достаточно серьезные позиции. Вся эта программа разработана совместными усилиями РЖД и компании «Трансмашхолдинг», в которую входит большинство наших заводов, производящих и локомотивы, и электровозы. В общем, это одна из наиболее бурно развивающихся отраслей нашего машиностроения. Думаю, что очень перспективная отрасль и для внутренних поставок, и для расширения нашего высокотехнологичного экспорта.
М.Фрадков: Владимир Владимирович, это тот случай, где есть и спрос, и есть заказ. Такие естественные монополии, как РЖД, «Газпром», РАО «ЕЭС», могут активно работать на российском рынке и стимулировать наше машиностроение. Данный проект тому наглядный пример. Инвестиционные программы этих компаний, конечно, важны для того, чтобы форсировать этот спрос.
В.Путин: (Обращаясь к Д.Медведеву) Дмитрий Анатольевич, как идет работа по приоритетным национальным проектам? Что сделано за несколько последних недель?
Д.Медведев: Хотел бы доложить, что выплаты учителям за классное руководство и дополнительное вознаграждение медикам первичного звена, прежде всего участковым врачам и младшему медицинскому персоналу, начаты и идут штатно.
Кроме того, подведены предварительные итоги конкурса по закупке медицинского оборудования и санитарного автотранспорта. И эти предварительные итоги дали довольно интересные результаты. В чем они заключаются? Все производители предоставили весьма серьезные скидки, которые колеблются в диапазоне от 25 до 75 процентов. На деле в 2006 году это может означать для нас возможность приобрести дополнительное количество оборудования и машин, в частности эндоскопов – до 800 единиц, электрокардиографического оборудования – до 1000 единиц, лабораторного оборудования – до 900 комплектов и санитарного автотранспорта – до 1000 комплектов. Это, конечно, неплохой результат. Будем надеяться на то, что и дальнейшие конкурсы будут показывать такие же итоги.
В.Путин: Хорошо.
(Обращаясь к Р.Нургалиеву) Рашид Гумарович, мы говорили о райотделах милиции, о необходимости оснащения их автотранспортом, некоторыми другими техническими средствами, мебелью, оборудованием самым необходимым. Что сделано за последнее время?
Р.Нургалиев: Согласно Вашему указанию, в прошлом году выделено 1,5 миллиарда рублей, закуплено 7800 машин. Самое интересное, что мы работали с нашими отечественными производителями – заводами ВАЗ, УАЗ, Нижний Новгород, – и было предложено четыре варианта полицейских машин. Все они оснащены, и все уже в прошлом году были непосредственно использованы по назначению.
В.Путин: То есть поставлены по назначению.
Р.Нургалиев: Да. Каждый участковый теперь имеет машину полицейского образца на базе «Нивы», в тех условиях, которые позволяют решать эти задачи. В наиболее сложных географических условиях используется автомашина УАЗ – тоже обеспечена.
И я хочу сказать, мы уделили очень много внимания тем дежурным частям в отдаленных районах, которые должны быстро реагировать на происшествия.
В этом году выделен один миллиард рублей для оснащения районных отделов внутренних дел специальными средствами связи и также на их обеспечение спецсредствами, имеется в виду криминологическими техническими средствами.
Должен сказать, что в прошлом году мы пересмотрели бюджет 2005 года и практически полгода работали только на восстановление уголовного розыска районного звена. Сегодня можем доложить, что уже целенаправленно доставлена 871 машина в конкретный районный аппарат для нужд уголовного розыска, и они, по сути дела, преступили к исполнению своих функций.
Полагаю, что 2006 год тоже будет годом оказания практической помощи районным отделам. Это и одна из самых стратегических задач 2006 года.
В.Путин: (обращаясь к Д.Медведеву) А оборудование, о котором Вы говорили, Дмитрий Анатольевич, – оно производства отечественных или зарубежных компаний?
Д.Медведев: Это и отечественные, и зарубежные компании. Причем и наши, и иностранные производители дали весьма приличные скидки.
В.Путин: Автотранспорт чей?
Д.Медведев: Автотранспорт мы приобретаем у ГАЗа: предложение ГАЗа было наиболее конкурентоспособным.