В.Путин: Прежде всего хочу Вас сердечно поприветствовать в Москве. Мне очень приятно, что у нас сложилась практика достаточно регулярных консультаций.
Должен отметить, что начиная с 1998 года у нас прочно утвердилась инициированная Вами практика межгосударственных консультаций. Надеюсь, что и в будущем со сменой Канцлера Федеративной Республики эта практика будет продолжена. В этой связи хочу поздравить Вас с тем, что представитель партии, которую Вы так долго возглавляли, будет во главе немецкого правительства.
Г.Коль: Большое спасибо, господин Президент.
Господин Президент, я всегда с самыми теплыми чувствами вспоминаю и высоко ценю, как стали развиваться дружественные отношения между нашими странами – сначала при Михаиле Горбачеве, затем при Борисе Ельцине. Потом с большой решимостью мы восприняли как Ваш интерес, как Вашу задачу улучшать эти отношения. И действительно, это происходит безотносительно к тому, кто сейчас находится у власти в правительстве. Самое главное, что улучшаются отношения между нашими народами, и для меня один из лучших опытов в моей жизни – это восприятие людей на улице. Зная о том, какие чудовищные страдания принесла Вашей стране гитлеровская Германия и как сейчас мы строим отношения на будущее, я могу заверить Вас в том, что и правительство, и президент, и народ стремятся к улучшению наших отношений.
Россия для Германии – это самый важный сосед на востоке. И так это будет. Мы будем стремиться, чтобы и при новом правительстве эти отношения развивались по восходящей линии.
В.Путин: Благодарен Вам за эти слова. Совсем недавно имел возможность встретиться в Берлине с госпожой Меркель. Я с удовлетворением отметил, что она выступает за продолжение стратегического характера отношений между Россией и Германией.
Должен сказать, что совсем недавно, несколько дней назад, имел возможность посмотреть по телевидению процедуру вручения Вам одной из почетных премий, по‑моему, премии имени Аденауэра. Я с большим удовлетворением отметил, как выступавшие в ходе этого мероприятия и Вы в своем ответном слове говорили об отношениях между Германией и Россией, какое внимание было уделено российскому направлению в германской политике. Надеюсь, что мы сохраним весь позитив, который был накоплен за многие предыдущие годы.
Г.Коль: Я совершенно оптимистичен. Славу богу, мы все в состоянии извлекать уроки из прошлого. И конечно, раз Вы упомянули Конрада Аденауэра, то нельзя не отметить, какая большая дистанция пройдена с того исторического визита в Вашу страну 50 лет назад. Вспоминаю, я тогда был уже в политике, я очень хорошо помню, сколько споров и дискуссий вызвала эта поездка у нас, в Германии. Надо ли было ехать? Не надо ли было ехать? Надо ли было подождать? Но сегодня это уже ни у кого не вызывает сомнения, и для нас всех большое счастье, что так все произошло. И мне кажется, что мы имеем основание гордиться этим. Мы можем быть уверены в том, что безотносительно к тем или иным дискуссиям внутри германской политики эта линия будет продолжаться. В первую очередь это нужно понимать как комплимент непосредственно Вам.