В.Путин: Михаил Николозович, я очень рад возможности встретиться и побеседовать не только в рамках саммита СНГ, но и в таком двустороннем формате. Уверен, что нам есть о чем поговорить и по сотрудничеству в рамках международных организаций, прежде всего на постсоветском пространстве. Но и у нас также большой объем сотрудничества в двустороннем контексте. Есть о чем поговорить, так что я очень рад Вас видеть, Михаил Николозович.
М.Саакашвили: Я тоже очень рад. Я участвую в саммитах СНГ в третий раз, и каждый раз я под впечатлением. Я под особенным впечатлением от Казани. Могу сказать, что это действительно потрясающий пример, как можно обратить деньги на пользу народа и как реформировать всю инфраструктуру, которая существует. И это пример, я думаю, не только для российских, но и для наших регионов. Вчера я сказал об этом господину Шаймиеву.
Кроме того, я приехал в интересный момент, когда мы продвинулись в цивилизованном решении вопроса о военных базах в Грузии. Я особенно ценю – и я об этом сказал сегодня утром на пресс-конференции – Ваши политическое мужество и решительность при решении вопроса, который казался вроде бы нерешаемым, сложнейшим для международных, двусторонних отношений – в целом стал таким общеевропейским вопросом. И после этого первого этапа, очень смелого прорыва, создаются совершенно новые перспективы для российско-грузинских отношений.
Нерешенных вопросов – уйма. Как я сегодня уже сказал, мы унаследовали вопросы от прежнего руководства. Не при Вас и не при мне создавались те фундаментальные проблемы, которые существуют, но я уверен, что при нас их можно будет решить, если работать в таком же духе, как в последнее время мы научились друг с другом работать. Я Вам за это очень благодарен и ценю Ваш вклад в новое развитие наших отношений.
В.Путин: Спасибо.
Как сейчас ситуация со стихийными бедствиями?
М.Саакашвили: На этот раз Бог нас уберег. Мы очень ценим, что, когда в прошлый раз у нас были наводнения и землетрясение, глава Правительства по Вашему поручению сразу нам позвонил. Особая помощь нам тогда была не нужна, но, конечно, мы этот жест очень оценили. Потому что это действительно был жест друга и соседа, который желает нам добра.
В.Путин: Это было искреннее желание поддержать в сложный момент, и хочу еще раз сказать, что если от нас потребуется какая‑то оперативная помощь, мы готовы быть рядом и всегда поддержать вас.