В.Путин: Сергей Михайлович, начнем с макроэкономических показателей. Это одна из основных забот Центрального банка. Как управляете ситуацией на сегодняшний день?
С.Игнатьев: Ситуация в общем‑то достаточно благополучная. Экономический рост продолжается, хотя несколько меньшими темпами, чем год назад.
Конечно, беспокоит инфляция. Сейчас она выше, чем в прошлом году. Но причины, в основном, имеют неденежный характер: прежде всего, быстрый рост в начале года тарифов на жилищно-коммунальные услуги, довольно‑таки быстрый рост цен на мясо, в том числе в связи с теми ограничениями, которые были введены на импорт этой продукции в интересах отечественных сельхозпроизводителей.
В.Путин: Прежде всего, это свинина, говядина.
С.Игнатьев: Да, совершенно верно. Но в принципе я думаю, что в ближайший месяц темпы инфляции упадут и к концу года ситуация стабилизируется.
В.Путин: А как вопрос, связанный со страхованием в банковском секторе?
С.Игнатьев: Мы закончили первый этап приема банков в систему страхования вкладов. Он был завершен еще в марте. В систему страхования пока вошли 827 банков, но они концентрируют примерно 98 процентов всех вкладов населения в банковской системе.
В.Путин: 827 – большое количество.
С.Игнатьев: Еще примерно 260 хотят войти. Второй этап, который завершится в конце сентября, как раз и будет посвящен отбору этой группы банков в систему. Я считаю, что проведена очень большая и полезная работа.
В.Путин: Банки не чувствуют какой‑то дискриминации при решении этой задачи – второго сорта, первого сорта? Не возникает такой ситуации?
С.Игнатьев: Надеюсь, что нет. Во всяком случае особых жалоб нет. То есть в принципе серьезных претензий мы не услышали. Я часто обсуждаю эту тему с банкирами, и, в общем‑то, серьезных претензий к нам нет. Я считаю, что система имеет большое значение, поскольку стабильность банковской системы явно укрепляется, причем вступающие в систему банки должны были поправить свое финансовое положение, улучшить показатели, поработать над собой, и я считаю, что эффект значительный.
В.Путин: Что Вы можете сказать по курсу национальной валюты?
С.Игнатьев: Мы сейчас проводим курсовую политику, ориентируясь прежде всего на снижение инфляции. Поэтому за первые пять месяцев мы позволили укрепиться номинальному курсу относительно корзины валют примерно на два процента. Реальный эффективный курс тоже укрепился на семь с половиной процентов.
В.Путин: А в прошлом году в это же время?
С.Игнатьев: В прошлом году за тот же самый период укрепление было несколько меньше, около шести процентов. В целом за прошлый год укрепление реального эффективного курса составило примерно 4,7 процента. Видимо, в этом году оно будет несколько сильнее, но мы постараемся предотвратить резкое укрепление курса рубля. Мы помним об интересах российских товаропроизводителей и внимательно отслеживаем ситуацию.
В.Путин: Спасибо.