В.Путин: Добрый день, Игорь Евгеньевич. С Литвы начнем, Вы были недавно там с Министром иностранных дел, о чем договорились?
И.Левитин: Мы подписали межправительственное соглашение по «2К» – это Клайпеда и Калининград – для увеличения объемов перевозок в эти порты. Соглашение нужно для гармонизации нормативно-правовой базы.
Вместе с министрами иностранных дел Литвы и транспорта Литвы проехали в вагоне на пограничный пункт, посмотрели, как открываются вагоны, предъявили свои вопросы, претензии. Мы считаем, что стопроцентная проверка грузовых вагонов, которые идут из России и в Россию, это неправильно, попросили, чтобы была выборочная проверка. Поезда стоят в течение десяти часов и ждут таких проверок.
Один из главных вопросов был – как мы будем перевозить наших пассажиров, когда Литва вступит в Шенгенскую зону в 2007 году. И министры иностранных дел договорились, что по этому вопросу будем обращаться в Евросоюз, чтобы попытаться сделать упрощенную визу – так, как мы делали до этого момента. Год, как работает транзит, мы считаем, что по пассажирам мы сейчас вышли на нормальную схему, по грузам, считаю, есть недостатки. Договорились по страхованию грузов. Они разрешили нам страховать грузы в России. С первого июня мы будем вводить эту систему.
В.Путин: Об этом мы разговаривали и на саммите Россия – ЕС здесь в Москве. В целом эта схема по более равномерной загрузке и калининградских портов, и Клайпеды отвечает как интересам Литвы, так и России.
И.Левитин: Мы договорились даже делать один контейнерный поезд Клайпеда – Калининград. Объединяем его, и он ходит в Москву, и на Дальний Восток, и обратно. То есть это способствует развитию инфраструктуры Калининградской области прежде всего.
В.Путин: Как Вы сейчас оцениваете ситуацию с проездом льготных категорий граждан?
И.Левитин: По нашей информации – мы делаем ежедневный мониторинг – порядка 15 процентов населения купило билеты.
В.Путин: Проездные документы?
И.Левитин: Да, единые социальные проездные билеты.
В.Путин: Они месячные?
И.Левитин: Месячные. То есть человек выбирает: или ему покупать месячный билет, или если он раз в неделю выезжает, то оплачивает по полному тарифу. К сожалению, у нас получилось так, что 20 регионов не ввели такие билеты. Мы работаем с этими регионами и считаем, что мы не должны входить в 2006 год с такой ситуацией, когда ряд регионов ввели такие правила, а другие не ввели. Есть недостатки в самой системе продажи билетов, но мы считали, что важным будет начало весны, когда люди массово поедут на участки, за город. На этот момент все хорошо сработано на автомобильном транспорте, в автобусном сообщении. По железной дороге – нет вопросов.
В.Путин: Ввели – не ввели, но все‑таки нужно посмотреть повнимательнее. Главное – чтобы люди не страдали, делать надо аккуратно. И есть категории людей, ранее пользовавшиеся льготами, у которых проблемы все‑таки не решены. По ним вместе с Министерством здравоохранения нужно отдельно посмотреть.
И.Левитин: Хорошо.
Хочу поблагодарить Вас от имени министра транспорта Европы за Ваше обращение к министрам. Конференция министров транспорта европейских стран впервые проведена в России (этому форуму 50 лет). Очень хорошо прошла конференция. Все подчеркивали, что Россия является важнейшим транспортным коридором, мостом между Европой и Азией. Считаю, что те цели, которые Россия ставила в связи с этой конференцией, достигнуты.