В.Путин: Думаю, пора заканчивать. Ясно совершенно, очевидно для всех, что одной из главных задач в сфере экономики является диверсификация. В этом смысле, конечно, важнейшим направлением является поддержка и создание условий для развития информационных технологий, вообще высоких технологий в широком смысле этого слова. Все то, о чем мы сегодня говорили, представляет интерес для решения этой задачи.
Понятно также и то, что нам нужно в целом в стране создавать благоприятные условия, на чем достаточно справедливо настаивают наши коллеги из Министерства финансов. И в то же время не допустить при решении этой задачи ухудшения ситуации для соответствующих секторов, в том числе уже действующих сегодня наших высокотехнологичных предприятий. Из того, что мы сегодня обсуждали, видно, что все наши усилия как бы направлены на то, чтобы создавать новые элементы этой инфраструктуры: научной, технологичной и производственной.
Когда мы еще в Москве дискутировали на этот счет, исходили из того, что если мы говорим о создании каких‑то специальных зон, то исходим из тех идей, которые изложены в проекте законодательного акта, предложенного или предлагаемого Министерством экономического развития и торговли. Мне очень бы хотелось, чтобы сегодняшняя дискуссия и результаты этой дискуссии были учтены разработчиками с учетом тех озабоченностей, которые высказывались, в том числе и представителями фискальных организаций, что является чрезвычайно важным.
И, конечно, разбираясь последовательно и наводя порядок достаточно жестко в сфере налогового администрирования в добывающих отраслях экономики, мы не должны создать ничего, что мешало бы развитию самой экономики в перерабатывающих отраслях и прежде всего сферы высоких технологий. Такой благоприятный административный режим с ограничением возможностей деятельности проверяющих организаций. Ограничением не для того, чтобы государство устранилось от контроля, а ограничение с целью создания нормальных стабильных условий работы для бизнеса в сфере высоких технологий, чтобы не нервировали людей и каждую неделю не приходили с проверками санитарной или пожарной службы. При этом еще раз хочу подчеркнуть, это не значит, что там не должно быть никакого контроля.
Речь идет о создании особого административного режима, особого режима налогообложения с понижением налоговой нагрузки в целом. Не буду сейчас говорить о деталях – на прибыль, на единый социальный налог. Для этих технологий прежде всего имеет значение единый социальный налог. Попросил бы соответствующие министерства и ведомства, Минфин определиться как можно быстрее, какая это будет планка. С тем чтобы нам не допустить какого‑либо ущерба для людей, работающих в этой сфере с точки зрения обеспечения их пенсионных прав. Когда мы говорим о едином социальном налоге, мы имеем в виду, что необходимые отчисления для людей в накопительную часть пенсии, в общую часть пенсии должны быть сделаны. Вопрос в том, кто это будет делать: либо сам работник, либо государство сделает за него за счет перераспределения нагрузки и других налогов. И если уж мы говорим о возможности и согласовываем ставку ЕСН 14 процентов, то тогда я согласен с Грефом в том, что регрессивная шкала должна быть сохранена, та, которая действует для той системы исчисления цен, которая к этому году должна быть применена.
Мы говорим об особых таможенных условиях и о софинансировании всех этих программ, в том числе со стороны государства. И, конечно, очень важно создать стабильные условия работы в этих секторах на достаточно длительный период времени, с тем чтобы государство не имело возможности ухудшить правовую либо экономическую ситуацию участников этого процесса и тех, кто будет зарегистрирован в этих зонах в качестве резидента. Вот основные направления нашей деятельности на ближайшее время.
Конечно, нужно будет поработать с руководителями регионов, в которых предполагается развитие этих зон, потому что от губернаторов, от президентов республик в составе Российской Федерации, конечно, тоже очень много будет зависеть. Нужно, чтобы это не было навязано сверху, а чтобы было поддержано местными законодательными органами и губернаторами. Без этого фактически ничего сделать будет невозможно.
И самое главное и самое последнее (обращаясь к Г.Грефу): когда окончательно будут согласованы все эти проблемные вопросы, недорешенные, и когда вы внесете этот законопроект?
Г.Греф: Владимир Владимирович, вообще я считаю, что если мы в первом полугодии…
В.Путин: Нет-нет, конкретно, месяц можете назвать?
Г.Греф: До первого марта, я считаю, что мы должны внести его в Думу.
В.Путин: Все, договорились. До первого марта вносим закон.