В.Путин: Добрый день, уважаемый Роберт Седракович!
Позвольте сердечно поприветствовать Вас. Я очень рад, что Вы согласились и приняли мое приглашение приехать в Сочи. Нам есть что обсудить. На фоне очень хорошо развивающихся отношений в политической сфере и других отраслях все‑таки есть некоторые моменты, которые не могут нас не беспокоить. Я имею в виду снижение уровня товарооборота за первое полугодие. Уверен, что и Вы хотели на эту тему поговорить. Мы знаем причины. Объяснение простое – очень низкая степень диверсификации наших отношений. Стоило одному предприятию закрыться на переоборудование, снизились поставки по одному из видов товаров, и сразу общий товарооборот резко сократился. Я знаю, что у Вас и у Ваших коллег есть свое мнение по этим всем вопросам. Мне было бы интересно обменяться с Вами мнениями по этому одному из основных направлений сотрудничества.
Р.Кочарян: Спасибо большое за приглашение, Владимир Владимирович. С погодой мне точно не повезло. Но я уверен, что по всем остальным вопросам – на самом деле повестка дня очень обширная – мне повезет больше.
Нас также беспокоит это обстоятельство. Но по товарообороту это в основном все‑таки алмазы. Либерализация алмазного рынка привела нас к некоторым шероховатостям. Что касается предприятия «Арменал», то программа модернизации такова, что после нее объем просто удвоится. Там будет совершенно другой уровень. По всем остальным позициям, по экономике в целом минус алмазы, я думаю, все идет по нарастающей.
В.Путин: Мы полностью удовлетворим заявку военного ведомства Армении по подготовке специалистов. По‑моему, была заявка на 150 или 143 человека. Все эти военнослужащие получат возможность учиться в российских военных вузах.
Р.Кочарян: В этом плане мы четко ориентированы на высшие военные учебные заведения России. Должен сказать, что уровень кадров, которые в результате обучения мы получаем, достаточно высок. У нас есть просьба, чтобы к ним относились не как к иностранным студентам. Желательно, чтобы казарменная подготовка по полной программе осуществлялась и с армянскими специалистами. Иначе, если до шести часов учиться, а потом быть свободным, не думаю, что таким способом можно подготовить настоящего офицера для вооруженных сил. Наша позиция всегда была – максимум концентрации на учебном процессе.
В.Путин: Вы абсолютно правы. Я с Вами полностью согласен. Вопрос только чисто технический. Есть некоторые вещи, которые мы должны поправить, и мы это сделаем.