В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Давайте начнем с итогов экономики в июне.
Герман Оскарович, пожалуйста.
Г.Греф: Мы подвели итоги полугодия, итоги июня по ВВП и по промышленности. Июнь был ожидаемо хорошим, я бы даже сказал, несколько более оптимистичным, чем ожидали все аналитики. У нас в июне рост ВВП к июню прошлого года составил 7,8 процента и к маю месяцу – 0,6 процента. Промышленность росла еще быстрее: к июню прошлого года рост составил 9,2 процента, и чистый рост с исключением сезонных календарных факторов к маю составил 0, 8 процента. Таким образом, мы имеем и по ВВП, и по промышленности накопленный рост за первое полугодие 7,4 процента, что является достаточно позитивным результатом.
Мы в течение ближайших двух дней окончательно скорректируем наш прогноз и внесем его в Министерство финансов, в Правительство для окончательной уже корректировки бюджета.
Если говорить о структуре роста, то наиболее высокие темпы наблюдались в машиностроении, собственно говоря, благодаря этому промышленность и имеет такой опережающий, высокий темп роста. И хорошо росли инвестиции, также опережающим темпом – примерно в два раза выше, чем они росли в мае.
Пока из таких ключевых тенденций, наверное, это все. Если говорить о перспективах, то несколько снизился объем розничного товарооборота. И мы наблюдаем некоторое снижение объема экспорта, происшедшее в июне месяце. Первое связано, наверное, с некоторыми колебаниями на банковском рынке, которые были в истекшем месяце. И вероятнее всего, что в течение ближайших двух-трех месяцев эта ситуация стабилизируется.
Вторая тенденция – с экспортом – связана в первую очередь с мировой конъюнктурой цен на металлургическую продукцию. Здесь тоже, скорее всего, ситуация дальше будет развиваться в зависимости от ситуации на внешних рынках. Вот основные итоги.
В.Путин: К этим антидемпинговым процедурам я прошу подходить очень взвешенно, с тем чтобы мы не разрушали тот процесс, который мы начали некоторое время назад, по созданию Единого экономического пространства.
Просто я понимаю, что могут возникнуть ситуации, которые требуют соответствующего оперативного реагирования, но это должны быть решения взвешенные и должны приниматься в ходе открытого обсуждения, хочу это подчеркнуть, открытого обсуждения с нашими партнерами. Это первое.
Второе. Правительство приняло решение о повышении экспортных пошлин на нефть. Пожалуйста, прокомментируйте это решение.
Г.Греф: Владимир Владимирович, мы приняли решение о повышении пошлин на нефть и пошлин на нефтепродукты. У нас впервые по новому закону вступила новая пошлина на нефть в размере 69,9 доллара за тонну. И это сделано по результатам двухмесячного мониторинга.
Мы также впервые приняли новую шкалу пошлины на нефтепродукты. Повысили ее пока умеренно, до 45 долларов за тонну. Сделали мы это исходя из того, что все‑таки внешняя конъюнктура цен благоприятная, мы попытаемся таким образом стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке в силу того, что у нас опережающим темпом растут цены на и светлые, и темные нефтепродукты на внутреннем рынке. Но мы договорились, что до июня мы проработаем вместе с нефтяными компаниями правила игры на длинную перспективу и примем нормативный порядок. Это было принято разовое решение, но мы должны принять решение о том, как в дальнейшем будут устанавливаться пошлины на нефтепродукты. Если по нефти есть длинные правила игры и все понятно, то по нефтепродуктам мы должны это установить. Целей здесь, собственно говоря, две: стабилизация ценовой ситуации на внутреннем рынке и предоставление возможности нефтяными компаниями инвестировать в переработку нефти, перерабатывать максимум нефти здесь, на внутреннем рынке.
В.Путин: Хорошо. Спасибо.
Сергей Борисович, у вас приняты решения в ведомстве по организации работы, связанной с обеспечением снабжения в Вооруженных Силах. Пожалуйста.
С.Иванов: В соответствии с Вашим распоряжением и последующим распоряжением Правительства Российской Федерации сейчас идет работа по созданию межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения военной организации в государстве. В течение первого полугодия Министерством обороны в интересах других силовых структур – речь прежде всего идет о внутренних войсках, погранслужбе ФСБ, частях спецсвязи ФСО Российской Федерации – вот для этих военных учреждений по их заявкам закуплено и поставлено в войска 13 тысяч тонн продовольствия, 12,7 тысяч тонн вещевого имущества на сумму 65,4 миллиона рублей.
В рамках военных перевозок осуществлены перевозки – и грузовые, и пассажирские – этих структур, которые я назвал, на сумму 54,5 миллиона рублей. А в медицинских учреждениях Министерства обороны прошли лечение 15,6 тысяч военнослужащих из погранслужбы ФСБ, внутренних войск, специальной связи ФСО и других силовых структур.
Мы провели впервые за это полугодие 17 совместных конкурсов: 11 из них на федеральном уровне и 6 на региональном – по закупке однотипной военной продукции. Объем закупок – это 593 миллиона рублей. Экономический эффект от этого большой. Минэкономики и Минфин нас всячески поддерживает в этой инициативе.
Теперь по регионам. В Калининграде, в Северо-Восточном региональном пограничном управлении и, естественно, на территории Чеченской Республики тыловое обеспечение уже осуществляется по единым планам Министерством обороны полностью. Также полностью мы взяли на себя обеспечение наших пограничников в Таджикистане по единой системе. И уже полностью взяли на снабжение все воинские формирования ФСО на всей территории страны. Все эти проведенные мероприятия показали очевидные преимущества с точки зрения централизации, унификации, оптимизации систем снабжения войск, но эту работу необходимо продолжать, и в ближайшее время в рамках Комиссии по военно-промышленным вопросам, которую возглавляет Михаил Ефимович [Фрадков], мы рассмотрим предложения конкретные, они уже, собственно, готовы, для того чтобы еще активнее и быстрее эту систему доводить до логического конца.
В.Путин: Михаил Ефимович, мы разговаривали с Вами вчера по поводу совершенствования системы гособоронзаказа. Я прошу Вас эту работу продолжить.
М.Фрадков: Да, мы дали поручение в течение недели окончательно определиться с приемлемым вариантом. Думаю, что найдем решение.
В.Путин: Через неделю доложите мне, пожалуйста.
М.Фрадков: Хорошо.
В.Путин: Рашид Гумарович, как идет расследование теракта в Ингушетии и работа по нейтрализации преступников?
Р.Нургалиев: За истекший период, начиная с 21–22 июня, более 20 человек арестованы, проводятся следственно-оперативные мероприятия, есть уже конкретные свидетельские показания, как непосредственно было вторжение, какие при этом участвовали непосредственно члены незаконных вооруженных формирований, какие использовались силы и средства.
Сейчас в рамках возбужденного уголовного дела совместно с Федеральной службой безопасности, Генеральной прокуратурой практически мы уже выходим на конкретных исполнителей. За этот период времени было вскрыто очень много схронов на территории Ингушской Республики. Такие мероприятия проводились в Арштах, в Галашках, Мужичах, Яндырке. Те мероприятия, которые мы совместно проводим, показали, что сегодня в этих условиях только совместные усилия правоохранительного блока способны решить поставленную задачу.
Я полагаю, что в ближайшее время конкретные данные в отношении членов незаконных вооруженных формирований будут уже в принципе дополнительно расследованы, и мы будем говорить о конкретных непосредственных участниках, которые совершили этот рейд.
В.Путин: Я вчера вечером встречался с первым заместителем правительства Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. Нужно закончить все организационные вопросы по формированию полка Чеченской Республики.
Р.Нургалиев: Докладываю, что организационные мероприятия практически завершены. Сейчас уже специальный полк приступил к выполнению поставленных служебных задач. Те виды вооружения, которые непосредственно требовались, они практически исполнены. Единственное, остался ряд направлений деятельности, которые требуют дальнейшей спецификации – это в принципе разрешимо в течение этой недели. Я лично сам с ним встречался, эти вопросы мы с ним все обговорили.
В.Путин: Герман Оскарович, и пригласите исполняющего обязанности президента Чечни по поводу вопросов экономического характера через неделю.
Сергей Викторович, Вы были в Италии и во Франции. Несколько слов скажите, пожалуйста.
С.Лавров: Владимир Владимирович, по Вашему поручению состоялись визиты в Рим и Париж, где в ходе встреч с премьер-министром Берлускони, Президентом Шираком основное внимание уделили подготовке российско-итальянского саммита и встрече премьер-министров России и Франции осенью этого года. И упор был сделан на экономическое сотрудничество. К обеим встречам вырисовываются очень солидные экономические пакеты дополнительных договоренностей по дальнейшему развитию нашего взаимодействия с каждой из этих стран с упором на инвестиционное сотрудничество и на высокие технологии, включая авиацию и космос. Договоренности вырисовываются, повторяю, очень солидные, и по итогам мы доложим Правительству о тех шагах, которые ведомства могут предпринять, чтобы все завершить к этим встречам.
Договорились также в обеих странах и наметили конкретные меры по более активному подключению деловых кругов наших стран к сотрудничеству в области экономики. И Ширак, и Берлускони подтвердили, что будут активно содействовать решению тех вопросов, которые сохраняются в наших отношениях с Евросоюзом. И особо выделили тему, которая сейчас достаточно болезненная, – калининградский грузовой транзит.
Обсудили также гуманитарную сферу наших отношений. И в Риме, и в Париже был подтвержден большой интерес к действующим с каждой из этих стран программам по взаимному обучению, соответственно, русскому языку и итальянскому, и французскому языку.
И по международным делам особое внимание было уделено важности стабилизации ситуации вокруг Ирака. Президент Франции и премьер-министр Италии подтвердили поддержку нашему предложению о созыве международной конференции по Ираку, выразили готовность – когда иракское правительство будет к этому готово – конкретно над этой идеей работать вместе с ними.
В.Путин: Как Вы оцениваете то, что сейчас происходит в Палестине?
С.Лавров: Вы знаете, конечно, затяжной тупик в урегулировании не способствует улучшению ситуации, и с обеих сторон допускаются шаги, которые ее нагнетают. Но нынешний конкретный кризис в Палестине был сопряжен с тем, что решение «квартета» международных посредников – России, Евросоюза, США и ООН – о так называемой дорожной карте урегулирования застопорилось в своем выполнении, прежде всего в той части, которая касается реформы структур безопасности и финансов в Палестинской национальной администрации. Мы считаем, что, может быть, нет худа без добра и что этот кризис подтолкнет наконец принятие решения о реформах, что позволит нашим посредникам в рамках этой «четверки» более активно добиваться и от палестинцев, и от израильтян движения по пути создания Палестинского государства и урегулирования этого конфликта.
В.Путин: Министрам внутренних дел, обороны и директору ФСБ необходимо на этой неделе завершить работу над проектами документов по совершенствованию системы безопасности в регионах, которые требуют особого внимания со стороны силовых ведомств. Я поправил предварительный проект. Нужно закончить работу над этим документом. Первое.
И второе. Нужно решить вопросы по кадровому укреплению внутренних войск за счет хорошо зарекомендовавших себя боевых офицеров Министерства обороны.