В.Путин:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы с Председателем Правительства разговаривали в субботу, в пятницу — с председателем Центрального банка. Я бы хотел обратить внимание Правительства на более плотную работу с ЦБ России по соблюдению основных макроэкономических показателей. Повнимательнее, пожалуйста. За этими кадровыми перестановками, за решением вопросов административного характера мы не должны забывать вещей содержательных. Ничего там серьезного, слава Богу, не происходит, но у меня такое впечатление, что внимание к этим фундаментальным вопросам недостаточное. Это первое. Второе – я хотел бы уточнить, как обстоят дела с прохождением документов, связанных с преобразованиями в налоговой сфере. Герман Оскарович (обращаясь к Г.Грефу).
Г.Греф: Мы в субботу согласовали все тексты, сегодня будем просить Председателя Правительства внести в Думу.
В.Путин: То есть сегодня эти проекты могут оказаться уже в парламенте. Хорошо.
А.Жуков: Мы предварительно уже согласовывали с рабочей группой Государственной Думы, которая эти проекты рассматривала, и в целом концепция этих законопроектов поддержана. Сейчас внесены некоторые уточнения уже по просьбе депутатов Государственной Думы.
В.Путин: Спасибо. Александр Дмитриевич (обращаясь к А.Жукову), Вы же были еще в Ингушетии тоже. Скажите, пожалуйста, два слова.
А.Жуков: В целом ситуация в республике спокойная. Мы провели встречи с президентом республики и большое совещание с участием практически всего руководства республики, с участием представителей Министерства финансов России, Министерства экономики. Обсудили все вопросы социально-экономического положения. Уже принято несколько решений по оказанию дополнительной финансовой помощи республике, в основном связанной с улучшением ситуации с временно перемещенными лицами. До 1 мая будет дополнительно выделено 116 миллионов рублей. Это опережающее финансирование, это то, что предусмотрено в бюджете этого года, но мы решили предоставить эти деньги в ускоренном порядке. И плюс к этому до 1 июля этого года будет рассмотрен вопрос о выделении дополнительно еще около 400 миллионов рублей на приобретение жилья для временно перемещенных граждан. Это снимет остроту проблемы, практически в этом году мы большую часть этой проблемы решим. Одновременно дано поучение Министерству экономики, Министерству финансов внимательно рассмотреть программу социально-экономического развития Ингушетии до 2006 года и предусмотреть включение всех необходимых объектов социальной сферы, наиболее значимых для республики, в федеральную адресно-инвестиционную программу и в программу «Юг России». Эта работа будет идти параллельно с процессом рассмотрения бюджета на следующий год.
В.Путин: Спасибо. Рашид Гумарович (обращаясь к Р.Нургалиеву), нужно сделать все, чтобы поддержать министерство внутренних дел республики. Помочь им в поддержании правопорядка и в борьбе с наиболее острыми и общественно опасными преступлениями.
Р.Нургалиев: По данному факту в республике сейчас находится десять представителей центра «Т», дополнительно направлены оперативно-розыскные силы. Усилено внимание к организации деятельности МВД республики, взаимодействию МВД Ингушетии с МВД Чечни и Северной Осетии.
В.Путин: Хорошо. Я уверен, что никому не удастся ингушей запугать, народ крепкий. Но помочь надо обязательно и по линии экономических ведомств, и по линии правоохранительных органов.
Все мы знаем о большой трагедии в Кузбассе. Михаил Юрьевич (обращаясь к М.Зурабову), нужно сделать все, чтобы помочь пострадавшим и семьям погибших. Вместе с руководством Кемеровской области подумайте, что можно и нужно сделать дополнительно.
У нас недавно закончились учения в рамках сотрудничества с СНГ. Пожалуйста, два слова скажите об этом, Сергей Борисович (обращаясь к С.Иванову).
С.Иванов: На прошлой неделе завершилась командно-штабная тренировка с органами управления и дежурными силами объединенной системы ПВО государств-участников СНГ. Она проводилась под руководством Главкома ВВС России генерала армии Михайлова. Помимо российской стороны в тренировке принимали участие ВВС Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Украины. Всего было осуществлено свыше 50 самолетовылетов, и в этот раз такая масштабная тренировка характеризовалась двумя особенностями. Во‑первых, мы использовали свой самолет дальнего радиолокационного обеспечения А-50 для наращивания радиолокационного поля и наведения на учебную цель не только собственных истребителей, но и истребителей Белоруссии и Армении. Кроме этого, мы совершили маневр боевыми самолетами, когда самолеты трех государств — Белоруссии, Казахстана и России — при выполнении боевых задач приземлялись на аэродромы друг друга, а потом возвращались на свои аэродромы базирования. Эти учения позволили существенно и проверить, и укрепить системы ПВО в масштабах СНГ и собственную военную безопасность России.
В.Путин: Хорошо. Спасибо. Доложите мне потом поподробнее, как это все происходило в деталях. Юрий Петрович (обращаясь к Ю.Трутневу), Вы, я знаю, закончили уже административные преобразования в Министерстве и переходите к содержательной работе, в том числе, к работе над кодексами, такими, как Лесной кодекс. Я сейчас не прошу Вас давать какие‑то комментарии, но просил бы обратить особое внимание на вещи фундаментального характера. Вместе с Министерством экономического развития, с другими коллегами, вместе с Государственной Думой как следует подумать над всеми вопросами, которые мы относим к числу спорных. Давайте не будем с этим спешить. Во всяком случае, все нужно как следует продумать и только после этого принимать окончательное решение. Так, чтобы у нас не было с этим, а также с другими законами подобного рода, чего‑то похожего на то, что мы имели с законом о демонстрациях, митингах, шествиях и так далее. Кому это нужно сегодня, в условиях нашей действительности, ограничивать права и свободы граждан на демонстрации и шествия? Не должно быть никаких нездоровых ограничений, с этим связанных. Также мы не можем допустить и ошибок в такой важнейшей сфере, как использование природных ресурсов. С другой стороны, нельзя затягивать с решением тех вопросов, о которых мы и раньше говорили. Я имею в виду, прежде всего, нагрузку на добывающие сектора экономики и более справедливое перераспределение налоговой нагрузки между добывающими и перерабатывающими секторами, с тем, чтобы обеспечить диверсификацию российской экономики в целом. Это то, что я хотел бы сказать вначале. Давайте поподробнее. Если есть какие‑то вещи общего характера, пожалуйста.