В.Путин: Добрый день, уважаемые друзья!
Мы пригласили вас для того, чтобы посоветоваться о том, каким путем и какими средствами мы должны решить главную задачу, которая стоит перед страной в целом и перед республикой. Каким образом и в наименьшие сроки решить проблему восстановления социально-экономической жизни в республике, восстановить управляемость, конституционные органы власти.
Ясно, что ничего невозможно сделать без самого элементарного – без того, чего республика лишена в течение довольно длительного времени, в течение многих лет. Понимаю, что на вас сейчас лежит, наверно, наибольшая ответственность. На ваших плечах лежат те задачи, которые на первый взгляд могут показаться вообще неподъемными.
Сегодня сюда я пригласил ключевых членов Правительства, от деятельности которых в значительной степени зависит решение этой задачи. Поэтому, думаю, будет правильно, если мы построим нашу сегодняшнюю работу следующим образом. После моих вступительных слов я хочу предоставить слово Николаю Павловичу Кошману, заместителю Председателя Правительства и человеку, который непосредственно отвечает в Правительстве за решение тех задач, для решения которых мы здесь сегодня собрались. Потом выскажутся несколько министров. И каждому из вас будет предоставлено слово, чтобы дать свою оценку, внести какие‑то предложения. В общем, думаю, будет верно, если мы перейдем к такому неформальному, очень откровенному обсуждению проблем, стоящих перед республикой, и путей их решения.
Я уже говорил о том, что без решения самых элементарных вопросов нельзя говорить о чем‑то крупномасштабном. Поэтому Вы, наверно, знаете о том, что Правительство приняло ряд решений, и этот вопрос я тоже хотел бы обсудить с вами, хотел бы получить информацию непосредственно от вас, с мест. Потому что вы на местах в конечном итоге видите, что и как происходит. Что на месте предпринимается для реализации решений, принимаемых Правительством. Насколько я помню, на восстановление топливно-энергетического комплекса республики выделено два миллиарда. Миллионов 50 уже должно было поступить. Что делать в этой сфере? Я хотел бы послушать ваше мнение, что вообще делать с топливно-энергетическим комплексом республики. Как использовать те ресурсы, которые есть в Чечне, для восстановления самой республики?
Я хочу, чтобы вы знали, что в этом смысле у нас может быть только один подход: все ресурсы, которые есть в Чечне, должны быть направлены на решение задач возрождения Чеченской Республики, ее экономики и социальной сферы. Все ресурсы. Это первое.
Второе. Сейчас мы стоим перед задачей восстановления самого главного – это тепло, электроэнергия. Насколько мне известно, электричество уже появилось и в Шали, и в Аргуне. Активно работают РАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России». Уверен, что есть какие‑то проблемы, которые до меня, до некоторых первых лиц Правительства просто не доходят, наверняка вы их чувствуете острее, чем мы. Тоже хотелось бы послушать ваше мнение по этому вопросу: что там происходит и что там можно сделать в самое ближайшее время?
Самая острая проблема сегодняшнего дня – должен быть начат сев. Вчера приходил Николай Павлович [Кошман], правда, поздновато до меня добрался, где в полдвенадцатого ночи, но тем не менее. Несмотря на принятые решения о выделении 342 миллионов рублей на весенне-полевые работы, денег до сих пор не поступает. Хотя по документам указано, что в Моздоке какие‑то деньги уже есть. Где эти деньги? В Моздоке. А что они там делают? Почему они до сих пор не в Чечне? Из них часть средств выделена на технику – 192 миллиона. Все остальное выделено на семена, удобрения и так далее. Что с ними происходит? Где они находятся? Как, по Вашему мнению, нужно распорядиться этими средствами?
Наконец, мне хотелось бы послушать, что вы думаете о сегодняшней ситуации, о взаимодействии с силовыми структурами, потому что, кроме них, официальных федеральных властей в Чечне до сих пор нет. У нас будут свои предложения. Думаю, что это не предмет нашего сегодняшнего разговора, но мы будем с вами обязательно советоваться по выстраиванию вертикали власти, организации местного самоуправления и так далее. Но, пользуясь возможностью встречи с вами, я бы хотел послушать, как складываются отношения с силовыми структурами. Прошу вас говорить прямо, откровенно, честно то, что вы думаете. Потому что самое главное – это иметь надежную, объективную, достоверную информацию о том, что там происходит. Только в этом случае можно адекватно реагировать на какие‑то события и принимать соответствующие решения.
На этом я хотел бы закончить и предоставить слово Николаю Павловичу Кошману.