Вопрос: Владимир Владимирович, тут рядом американские союзники. Они, наверное, внимательно наблюдают за демонстрационными полетами. Как Вы думаете, что они здесь увидят и в чем разница между этими базами? Как наша база будет развиваться?
В.Путин: Как Вы знаете, Россия является членом международной антитеррористической коалиции и поддерживает усилия международного сообщества, направленные на борьбу с терроризмом в Афганистане. В этом контексте мы, безусловно, поддерживаем и деятельность наших партнеров по коалиции с территории среднеазиатских государств.
Но это американская база, или, точнее, это база международной коалиции. Там, как Вы знаете, и французские военные принимали совсем недавно участие в совместной работе. Она создана для решения конкретной задачи по борьбе с терроризмом в Афганистане, на время проведения этой операции. Повторяю, она выполняет важную задачу, но работает в данном случае на территории Киргизской Республики.
База, которую мы открыли сегодня, – российская авиационная база, она решает и будет решать другую задачу: обеспечение безопасности самого Киргизстана, всего региона, в котором находится, а регион достаточно большой. Конечно, она будет создавать благоприятные условия для борьбы с терроризмом на территории самой Российской Федерации. В этом смысле для нас эта задача является непреходяще важной, важнейшей, особой внутренней задачей, но в контексте борьбы с терроризмом можно сказать, что одна деятельность будет дополнять другую, и здесь нет никакого противоречия.
Сама база расположена в отличном месте. Она, как Вы видите, находится отдельно от всякой другой инфраструктуры, имеет хорошие перспективы развития, хорошую взлетно-посадочную полосу и возможности для строительства дополнительных сооружений по обеспечению деятельности наших военнослужащих.
По согласованию с руководством Киргизстана мы рассмотрим эти возможности, если такая необходимость возникнет, но уже сейчас могу сказать: мы на следующий год запланировали с Аскаром Акаевичем совместные учения, в рамках которых сюда будут переброшены значительные подразделения российских Вооруженных Сил, для того чтобы подтвердить возможности этой базы принимать значительное количество сухопутных сил для совместных операций. Учения будут проведены, мы сделаем соответствующие выводы, а потом решим вопрос о том, в каком направлении и какими темпами мы будем развивать эту базу.
Вопрос: Будет ли, по Вашему мнению, американская военная база функционировать в Средней Азии только до конца антитеррористической операции в Афганистане или же останется там на более долгий срок?
В.Путин: У нас нет никаких противоречий в этом отношении. Одна база будет дополнять другую, мы сотрудничаем с нашими американскими партнерами в более широком масштабе. Уверен и абсолютно не сомневаюсь в том, что в этом конкретном месте мы будем сотрудничать так же эффективно, как и работаем вместе в международном масштабе по важнейшему направлению – борьбе с международным терроризмом.