В.Путин: Я с удовольствием подтверждаю все, что было сказано господином Федеральным канцлером. Но прежде всего хочу подчеркнуть, что отношения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия развиваются в абсолютно позитивном ключе.
Как вы знаете, сегодня мы с господином Президентом Йоханнесом Рау положили начало Году российской культуры в Германии, и следующий год намечен как Год немецкой культуры в Российской Федерации. Хочу поблагодарить германскую сторону за большой подарок к 300-летию Петербурга – это финансирование реставрации органа Санкт-Петербургской филармонии. Надеюсь, что мы с господином Федеральным канцлером в этом году откроем и восстановленную Янтарную комнату в одном из пригородов Петербурга.
Сегодняшние переговоры вновь подтвердили близость позиций Германии и России по ключевым международным вопросам. Мы выступаем за верховенство международного права при разрешении международных кризисов. Это хорошая основа для дальнейшего взаимодействия наших стран в международных делах.
Конечно, мы много внимания уделили ситуации вокруг Ирака, как уже сказал господин Федеральный канцлер. Мы уверены, что нужно настойчиво продолжать усилия по мирному урегулированию этой ситуации. Убеждены, что силовые односторонние решения могут принести только страдания миллионам людей и эскалацию напряженности в регионе в целом.
Мы затронули и последнее обсуждение этого вопроса в Организации Объединенных Наций. Должен сказать, что российские специалисты внимательно изучают материалы, представленные нашими американскими партнерами. Мы убеждены, что международные инспектора должны тщательно проверить полученную от Соединенных Штатов информацию. Сейчас мы не видим никаких оснований для применения силы. В любом случае только на основании экспертных заключений инспекторов Совет Безопасности ООН должен принять решение по дальнейшим действиям.
Теперь я позволю себе вернуться к нашему двустороннему взаимодействию. Мы обсудили некоторые направления нашего сотрудничества в сфере экономики. Наметили график наших встреч с Федеральным канцлером в этом году. Мы насчитали четыре личные встречи в этом году. Мы будем очень рады видеть господина Федерального канцлера в Петербурге на мероприятиях, связанных с юбилеем немецкого концерна «Сименс» в России, на «Петербургском диалоге», на 300-летии Петербурга, а также осенью этого года в Екатеринбурге на ежегодных межправительственных консультациях.
Вопрос: Допускаете ли Вы поддержку со стороны России германо-французской инициативы в отношении Ирака?
В.Путин: Я думаю, что все, кто следит за развитием событий вокруг Ирака, видят, что, по сути, позиции Российской Федерации, Франции и Германии фактически совпадают. Наши министерства иностранных дел, наши представители в Совете Безопасности ООН работают тесно, координируют свои действия. Такую же позицию занимает и Китайская Народная Республика. По нашим оценкам, на сегодняшний день большинство членов Совета Безопасности ООН разделяет примерно такие же подходы.
Поэтому у нас нет никаких препятствий к дальнейшей координации. Мы контактируем, разумеется, с нашими американскими партнерами и не считаем правильным раздувать какие‑то антиамериканские настроения в связи с событиями вокруг Ирака. Мы согласны с тем, что нужно оказывать давление на Ирак. Об этом только что сказал Федеральный канцлер. Но мы должны понять, чего еще не хватает международным инспекторам для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность. И после получения их доклада принять решение в Совете Безопасности ООН, что делать дальше.
Мы, конечно, и дальше будем координировать свою работу со всеми членами Совета Безопасности, и с Францией, и с Германией, конечно, тоже.