В.Путин: Вчера, сразу же после того, как произошла трагедия в центре Москвы, рассматривались две версии: несчастный случай и преступление. По предварительной оценке специалистов, совершено преступление.
Здесь тоже есть варианты: либо это чисто криминальное преступление, выяснение отношений между какими‑то криминальными группами, либо террористический акт. Если мы возьмем в качестве основной версию террористического акта, то я хотел бы сказать следующее. Прежде всего, мне кажется, было бы неверным искать какой‑нибудь национальный след – чеченский или какой‑либо другой. Это вообще неправильно, когда мы ставим какое‑то клеймо на целый народ, потому что у преступников, и у террористов прежде всего, нет ни национальности, ни вероисповедания. Но мы, конечно, должны знать, откуда исходит угроза.
Должен отметить, что терроризм, к сожалению, – это не наша национальная болезнь, это болезнь международная. Достаточно вспомнить трагедию немецких заложников на Филиппинах, взрывы в некоторых городах Великобритании или недавние взрывы в Испании.
Для нашей страны это особенно актуально. Мы здесь, в России, дошли до того, что позволили на своей территории создаться целому анклаву преступности и терроризма. Террористы никогда не совершают свои преступления в безлюдных местах. Они всегда наносят свои удары там, где много людей. Они рассчитывают на кровь, внешний эффект, на панику и истерию.
Что можно этому противопоставить? Самым лучшим подарком для них была бы неорганизованность и суета с нашей стороны. А противопоставить этому можно только одно: политическую волю, организованность, системную, высокопрофессиональную, настойчивую работу правоохранительных органов, повышение бдительности населения и повышение координации правоохранительных органов с органами власти муниципального уровня, регионального, с органами власти и управления Федерации.
Человечество не выработало никакого другого эффективного способа борьбы с террором, кроме одного. И это единственное лекарство – адекватный ответ. Мы должны довести то, что мы делаем на Северном Кавказе, до завершения: нужно добить террористов в их логове, нужно уберечь людей от подобных актов на других территориях Российской Федерации. Это – дело чести органов власти и управления всех уровней, и прежде всего правоохранительной сферы.
Но я уверен, что рано или поздно мы узнаем имена и исполнителей, и заказчиков этого преступления, так же, как нам известны теперь имена исполнителей и заказчиков других громких преступлений в Москве, в Дагестане, в Северной Осетии и некоторых других субъектах Российской Федерации. Мы узнаем и этих преступников, и ответ со стороны государства, конечно, будет.