Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Вступительное слово на заседании Совета Безопасности по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике

27 февраля 2002 года
00:00
Москва, Кремль

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги.

В нашей повестке дня – вопрос по состоянию и перспективам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Мы будем сегодня рассматривать и военные, и политические, и социально-экономические проблемы. Но прежде всего, конечно, речь должна пойти о безопасности и правопорядке.

Сегодня можно говорить о серьезной стабилизации обстановки в Чечне, массовые действия боевиков практически исключены. Вместе с тем по‑прежнему стоят задачи нейтрализации главарей бандформирований, перекрытия каналов поступления оружия и финансирования, а также переброски на территорию Чеченской Республики иностранных наемников, в том числе из сопредельных территорий.

Существенным является и вопрос своевременного обеспечения группировки федеральных сил в Чечне.

Следующий комплекс вопросов – социально-экономический. Здесь есть продвижение, отличающее, я бы сказал, и прошлый год. Регулярно выплачиваются заработная плата, пенсии, другие социальные пособия. Рассматривались и вводились в эксплуатацию объекты здравоохранения, образования, культуры. Создано на настоящее время около 60 000 новых рабочих мест.

Между тем по целому ряду позиций еще наблюдалось серьезное отставание. Существенной проблемой остаются восстановительные работы, строительные работы. При разумной организации строительства можно было создать еще несколько тысяч рабочих мест, этим самым сделать шаг в решении одной из самых серьезных и острых проблем – занятости населения в Чечне. При этом финансовые поступления в Чечню шли крайне неравномерно, а информация о выполнении пунктов плана нередко оказывалась далекой от действительности.

Очевидно, что безработица, плохое состояние социальной сферы и экономический застой никак не способствуют наведению порядка в этой республике. Это не помогает ни федеральным органам власти и управления, ни становящимся на ноги республиканским органам власти.

Полагаю, что основной источник проблем – в ныне действующей схеме финансирования. Мы долго обсуждали, выстраивали, и, думаю, что еще есть о чем поговорить и есть что совершенствовать. Деньги в Чечню идут, как по лабиринту, через множество ведомств и банковских структур. За конечное освоение средств и медленные темпы отвечают совершенно разные субъекты деятельности.

Правительству, прежде всего Минфину и Федеральному казначейству, надо оперативно разработать действенную схему финансирования, исключающую и злоупотребления, и провалы по срокам.

Третий блок вопросов – это проблемы, которые касаются возможности политического урегулирования. Он, разумеется, прямо связан с процессом разоружения бандформирований. Но огромное значение имеет процесс достройки органов власти республики и их эффективное рабочее функционирование, подготовка кадров из числа местного населения. Сейчас в республике уже действуют суды, прокуратура, другие правоохранительные органы. Очень сложно было решить эту задачу. В целом тем не менее она решается достаточно успешно.

Но нормальную жизнь в Чечне невозможно восстановить только за счет федеральной власти. В соответствии с Конституцией России в субъекте Федерации должно работать и местное самоуправление, и система республиканских органов, в том числе и правоохранительных. Для их полноценной деятельности нужна соответствующая нормативная база. Мы знаем, что сейчас в республике обсуждается вопрос о конституции – вопрос сложный, но, думаю, абсолютно своевременный. Базовые условия для перехода к решению задач мирного времени, повторяю, только базовые, созданы, и устремления народа Чечни к стабильности, основанные на конституционном порядке, очевидны. Полагаю, что мы должны отнестись к этому процессу с должным вниманием.

Кроме того, уже сейчас надо подумать на перспективу. После принятия конституции в республике должны быть восстановлены не только порядок взаимоотношений с федеральными структурами, но и демократические избирательные процедуры.

Очень важный вопрос – информационная работа. В 16 районах республики организовано вещание федеральных каналов, в том числе ОРТ и РТР. Возобновлена работа республиканского радио и прием центральных радиостанций. Выпускаются районные и городские газеты. Вместе с тем информационный вакуум здесь заполняется еще крайне медленно. Сколько раз мы это обсуждали, сколько раз на всяких уровнях и в различных составах об этом говорили. Очень медленно решается эта задача. Отсутствует и информационная работа в зоне проведения контртеррористических действий.

Наконец, еще одна важная для республики работа – миграционные процессы. Возвращение в Чечню вынужденных переселенцев, особенно из лагерей в Ингушетии, – необходимое условие для восстановления политической и социальной жизни. И не только из Ингушетии, но и из‑за границы, в том числе из Грузии. Наши соответствующие ведомства вступили в контакт с грузинскими коллегами. Правда, столкнулись с тем, что на данный момент грузинская сторона не была готова предоставить нужную информацию. Очень рассчитываю на то, что складывающееся в этой сфере взаимодействие с грузинскими коллегами наших силовых структур и Министерства по чрезвычайным ситуациям, которое должно заниматься этой проблемой, будет продолжено и в конечном итоге приведет к позитивным результатам.

На каждом направлении деятельности власти в Чеченской Республике есть еще нерешенные вопросы и проблемы. И сегодня просил бы вас не только обозначить болевые точки, но и выйти с конкретными предложениями, которые могут исправить положение.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 27 февраля 2002 года, 00:00

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/21515

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21515
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Вступительное слово на заседании Совета Безопасности по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21515

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год