В.Путин: Добрый день, уважаемые друзья, уважаемые коллеги!
Мы, как и договаривались с вами в прошлый раз, продолжаем наши контакты в прямом режиме. И я, и Председатель Правительства, все мы готовы обсудить любые проблемы, которые вы сочтете важными сегодня, интересными для бизнеса, для экономики страны. Думаю, что некоторые вещи мы должны обязательно затронуть – прежде всего проблемы, связанные с интеграцией российской экономики в мировую экономику. Вы знаете, что этот процесс идет достаточно динамично. Собственно говоря, вы как раз являетесь теми людьми, которые это и делают. Если в этой связи у вас возникнут вопросы, связанные с нашими последними внешнеполитическими инициативами, я с удовольствием на эти вопросы отвечу. Но хочу вас заверить, что все наши действия главным образом направлены на то, чтобы обеспечить российской экономике, а значит, и вам, благоприятные условия функционирования, создать благоприятную среду для вашей деятельности. И в этой связи мне небезынтересно узнать ваше мнение о том, что происходит, причем это для меня имеет практическое значение, уверяю вас.
Разумеется, все сложности, связанные с последними событиями на внешних рынках, не могут пройти незамеченными. Хотя мне не хотелось бы сегодня особенно углубляться в эту проблематику – особенно в проблематику, связанную с ценами на нефть, – она вызывает много вопросов. Я знаю, что в этой части идет интенсивная дискуссия с Правительством. Мы сегодня с Михаилом Михайловичем обсуждали эту проблему, поэтому думаю, что в диалоге с Правительством вы и обозначите наиболее оптимальные пути нашего реагирования на ту ситуацию, которая складывается на внешних рынках.
Вместе с тем хотел бы отметить некоторые обстоятельства, которые заключаются в следующем: всегда проблемы были, они есть и всегда будут, и никакой паники, никаких особых ожиданий не нужно нам инициировать на этот счет. Больше того, я уверен даже в обратном: если мы сможем с вами вместе грамотно, точно проанализировать складывающуюся ситуацию и принять верные, правильные решения, то из всех сложностей мы выйдем не ослабленными, а наоборот, более сильными, в этом у меня нет никаких сомнений.
Одна из тем, которую можно было бы рассмотреть сегодня, – это вхождение в мировую экономику. Вы знаете некоторые наши предложения, касающиеся ресурсоустойчивости глобальной экономики в целом. Затем было бы полезно проанализировать приоритеты российского бизнеса на внутреннем и внешнем рынке. Хотел бы обозначить еще одну тему для обсуждения – дебюрократизацию экономики. То, что сделано нами в последнее время, вам хорошо известно, причем сделано при практическом прямом участии ваших экспертов, которые работали напрямую с Правительством и в самом тесном взаимодействии с депутатами Государственной Думы. Количество лицензируемых видов деятельности с 2000 сокращено до 104, это движение в абсолютно правильном направлении. Если у вас есть какие‑то соображения на этот счет, рекомендации – пожалуйста. Вы знаете, что упрощается налоговая система и вместо трех налогов в области ресурсоиспользования введен один. У нас намечаются и другие преобразования в этой сфере. Если есть какие‑то соображения – пожалуйста.
Следующая проблема, может быть, не касающаяся напрямую большинства представленных в этом зале, но имеющая выход на большой бизнес, а уж тем более на экономику в целом, на население, – это развитие малого и среднего бизнеса. Число предприятий, которые мы относим к этому разряду, в последнее время растет очень медленно, и мы хотели услышать ваше мнение по поводу того, как можно было бы из этого застойного состояния выходить.
Следующая тема – это проблема, которую вы поднимали раньше, в частности, это вопросы либерализации валютного рынка, ход судебной реформы. Вы знаете, приняты законы, вместе с тем и мне, и моим коллегам было бы очень интересно услышать ваше мнение по тому, что у нас получается в этой сфере, как вы видите последствия принимаемых решений. О налоговом законодательстве я уже сказал. Вот эти темы, которые мы хотели бы обозначить.
Хочу еще раз повторить, мы готовы выйти за рамки предложенной тематики, но с учетом определенных лимитов времени, конечно. Это все, что мне хотелось сказать вначале. Давайте начнем работать так же, как и в прошлый раз, – предметно и предельно конкретно.