Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2021 год
События

Вступительное слово на заседании Совета Безопасности по вопросам жизнеобеспечения и перспективам развития Калининградской области в преддверии предстоящего расширения Европейского союза

26 июля 2001 года
00:03
Москва, Кремль

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

У нас сегодня запланирован вопрос о развитии Калининградской области. Мы с вами знаем, что это уникальный регион в составе России. Эксклавное положение и близость к другим странам – основная специфика региона. Его оторванность от основной части Российской Федерации выдвигает на первый план вопросы коммуникаций, связи, транспортных коридоров с основной частью России. Речь идет об обеспечении нормальной жизнедеятельности области и благополучии ее жителей. Наконец, от того, как решаются вопросы в регионе, в значительной части зависит безопасность северо-запада Российской Федерации и всей страны в целом.

Несколько слов хотелось бы сказать об экономической ситуации в области. Сразу хочу заметить, что она далеко не на первых рубежах. Уровень инвестиций в основной капитал вдвое меньше, чем в среднем по стране. Мы говорим о существенной положительной динамике развития в стране в целом, о приемлемых для нас темпах экономического роста. Вместе с тем хочу отметить: спад объемов производства по Калининградской области – это факт, и идет он практически во всех отраслях промышленности. Регион, имея до 90 процентов мировых запасов янтаря, даже не приблизился к контролю международного рынка по этому сырью. И все это несмотря на близость к европейским рынкам.

Уровень жизни в области ниже общероссийского в 1,4 раза. Особенно тяжело, конечно, приходится пожилым людям. Мы с вами понимаем, что оторванность от близких родственников, которые проживают на других территориях Российской Федерации, не позволяет им получать поддержку по родственным каналам, и пожилые люди могут рассчитывать только на социальную поддержку государства. В области процветают социально опасные заболевания – туберкулез, наркомания, СПИД. Еще одна проблема, с которой регион пока плохо справляется, – высокий уровень преступности, в том числе экономической преступности. Все это, как ни странно, происходит на фоне, казалось бы, постоянного внимания федерального центра к проблемам края. Принимаются законы, выходят постановления Правительства, мы на Советах Безопасности обсуждаем… Кое‑что меняется к лучшему, но разрыв между бюрократической суетой и реальным положением дел, реальной отдачей от этой суеты пока очень и очень значительный.

Сегодня надо посмотреть на принятую несколько лет назад Концепцию развития Калининградской области. Посмотреть на нее с точки зрения новых европейских реалий и новых возможностей российской экономики. Сейчас появился реальный шанс именно в Калининградской области отработать модели взаимодействия между Россией и Европой. Мы с вами знаем, что в самое ближайшее время может произойти вступление ближайших соседей Калининградской области в ЕС, и, таким образом, она будет вообще анклавным регионом в объединенной Европе, территориально оторванным от Российской Федерации.

Здесь есть минусы, но эти минусы можно обернуть в плюсы. Надо только заранее подумать об этом. Этот подход отвечает ключевым национальным интересам нашей страны. И при этом нельзя забывать, что ответственность за решение проблем Калининграда несет, конечно, исключительно Российская Федерация.

В связи с этим одна из задач – добиться наконец четкой координации работы министерств и ведомств в вопросах жизнеобеспечения Калининградской области. Ведомственная несогласованность не раз уже приводила к неприятным последствиям. А о низкой эффективности нашей работы в целом я уже говорил. Один из наиболее свежих примеров – это введение в январе этого года новых таможенных тарифов, которые взбудоражили население области.

Хотелось бы подчеркнуть: наша базовая задача – создание надежных правовых и административных условий для прихода в Калининград и российского, и иностранного капитала и успешного развития там собственного регионального бизнеса. Ключевой вопрос – эффективность взаимодействия всех уровней власти – между областью и Федерацией и всеми уровнями власти внутри самого региона. Мы должны четко и внятно разделить полномочия и ответственность между федеральным центром и Калининградской областью. И уже сейчас должны принимать меры по укреплению взаимодействия между центром и областью как по линии полномочного представительства Президента по Северо-Западному округу, так и по линии министерств и ведомств.

Еще одна задача – анализ эффективности особой экономической зоны в Калининградской области. Она, по сути, давала лишь кратковременный экономический эффект, способный закрыть самые острые проблемы. При этом задачи создания новой экономики практически не решались. Нам же с вами нужна отдача в стратегическом направлении, мы с вами это прекрасно понимаем.

Экономическая судьба Калининграда во многом зависит от энергетического обеспечения региона. От состояния энергетики напрямую зависят и промышленность, и транспорт. Этим вопросам поэтому следует уделить особое внимание.

Как вы понимаете, все, что я назвал, это только в самом обобщенном виде и самое главное. На самом деле проблем там гораздо больше. Давайте мы и займемся предметным обсуждением.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 26 июля 2001 года, 00:03

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/21299

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21299
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Вступительное слово на заседании Совета Безопасности по вопросам жизнеобеспечения и перспективам развития Калининградской области в преддверии предстоящего расширения Европейского союза

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21299

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2021 год