В.Путин: Во‑первых, мне бы хотелось поблагодарить господина Федерального канцлера за то, что он принял наше приглашение и приехал в Россию. Сам факт, что Федеральный канцлер приехал именно в дни православного Рождества, с самого начала придал этому визиту позитивный характер и был по‑доброму воспринят в Москве. Я думаю, об этом можно было судить по реакции москвичей.
О деловой стороне нашей встречи. Мы очень долго и подробно говорили о развитии Европы, о взаимоотношениях между Европой и Россией в ближайшем будущем и в более длительной перспективе. Я был очень рад узнать и услышать лично от одного из руководителей Европы, как Германия представляет себе развитие отношений между объединенной Европой и Россией, между Россией и Германией.
Вопрос: Хотелось бы услышать Ваше мнение о деловой части визита, в частности переговорах по проблемам структуры европейской безопасности в свете скандала с использованием в Югославии оружия с необогащенным ураном.
В.Путин: Я считаю – и вы знаете позицию России, – что применение силы в Югославии и вообще в Европе абсолютно недопустимо. Не важно, с обедненным ураном или без такового. Хотя, если там был уран, нужно исследовать причины и результаты его применения. У нас еще слишком мало информации, чтобы делать окончательные выводы. Но само применение силы – уже плохо.
Встречи, подобные той, которую мы провели с Федеральным канцлером, направлены на создание таких условий в Европе, которые исключили бы всякое применение силы. Об этом мы тоже много говорили в позитивном ключе.
Вопрос: Что Вы можете сказать по поводу проблем с выплатой долгов бывшего СССР?
В.Путин: Во‑первых, Россия намерена и будет платить долги бывшего Советского Союза. Хочу это подчеркнуть. Мы будем выполнять взятые на себя обязательства. Уже сегодня в расходной части нашего бюджета предусмотрено 25 процентов на покрытие долговых обязательств. Я думаю, никто не заинтересован в том, чтобы поставить экономику России в такое положение, при котором можно было бы подорвать те позитивные начала, которые сейчас видны, и лишить Россию возможности выплачивать долги. В этом не заинтересованы ни Россия, ни ее кредиторы в рамках Парижского клуба. Мы на экспертном уровне просим наших партнеров обсудить этот вопрос и решить, в каком объеме и в какие сроки будут выплачиваться долги. Часть долгов регулярно выплачивается. В любом случае Россия намерена и будет выполнять свои финансовые обязательства.
Вопрос: Велись ли переговоры по энергетическому сотрудничеству?
В.Путин: Мы говорили на эту тему только в самом общем виде. Но некоторые наши крупные предприятия, в частности «Газпром», работают над конкретными проектами, и счет там идет на сотни миллионов долларов инвестиций. Что касается взаимоотношений в этой сфере с Европой, то сейчас мы находимся в довольно активной фазе переговоров с руководством Евросоюза.
Вопрос: Поднималась ли в ходе ваших бесед проблема реституции?
В.Путин (дополняя Г.Шрёдера): Мы хотим создать условия, при которых в отношениях между двумя государствами не будет вообще никаких раздражающих элементов. Вопрос – можем мы это сделать или нет. Я думаю, Федеральный канцлер абсолютно прав: оставаясь в рамках действующего законодательства как Германии, так и России, мы можем добиться этой цели. Нужно только одно непременное условие – добрая воля. И она с обеих сторон есть.