Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2023 год
События

Рабочая встреча с полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым

Полпред доложил Дмитрию Медведеву о начале практической реализации программы развития Урала «Урал Промышленный – Урал Полярный».

11 июля 2008 года
13:10
Москва, Кремль
С полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым.
С полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым.

Д.Медведев: Пётр Михайлович, у нас с Вами есть одно детище, которым мы довольно давно занимаемся, – называется программа «Урал Промышленный – Урал Полярный», серьёзная большая программа, рассчитанная на будущее. Я хотел бы, чтобы Вы мне доложили, как идёт работа, какие решения приняты, какие проекты уже начали реализовываться, какие ещё пока не реализуются и что необходимо предпринять для активизации работы.

П.Латышев: Мы приступили к практической реализации проекта. В настоящее время ведётся проектирование основной железной дороги от станции Полуночное до станции Обская – это на севере. Проектирование будет завершено к марту 2009 года. Эти работы выполняют «Ленгипротранс», «Уралгипротранс» и наши коллеги из Германии. В ходе проектирования применяются все современные инновационные методы осуществления этой работы: с применением и лазерного зондирования, и трёхмерного моделирования. Поэтому мы так быстро успеваем завершить проектирование.

Д.Медведев: Напомните, какое расстояние покрывается?

П.Латышев: Это будет 890 километров.

Одновременно ведётся проектирование железнодорожной линии от Салехарда до Надыма – это 380 километров. Проект будет готов тоже в 2009 году, то есть можно будет с 2010 года приступать к строительству.

Д.Медведев: Как мы будем финансировать?

П.Латышев: Решение Правительства о финансировании проекта принято, и инвестиционный проект утверждён. Утверждён паспорт проекта. Первый транш – это 4 миллиарда рублей на проектирование – уже должен поступить со дня на день. Работают пока без финансирования (по ряду технических причин произошли задержки), но эта ситуация разрешается.

Нас сегодня очень волнует вопрос о том, как будет финансироваться строительство железной дороги в 2010–2015 годах. Ежегодно надо будет затрачивать порядка 25 миллиардов рублей. Конечно, мы сейчас стараемся предпринимать всё возможное для того, чтобы в бюджетах 2010 и последующих лет та часть инвестиционного проекта, которая финансируется из инвестиционного фонда, была обеспечена. Напомню, 105 миллиардов рублей – строительство железной дороги – это федеральные деньги инвестиционного фонда, и 359 миллиардов рублей – это частные деньги.

Мы считаем инфраструктуру сегодня ключевым фактором развития российской экономики на период до 2020 года. Такие крупные – очень крупные – проекты, как «Урал Промышленный – Урал Полярный», и должны составить основу такой работы на ближайшие годы.

Д.Медведев: Как идёт сбор частных средств? Насколько сейчас инвестиционные задачи будут покрыты за счёт частного финансирования?

П.Латышев: В течение прошедшего периода текущего года подписан ряд инвестиционных соглашений на общую сумму 176 миллиардов рублей. Это уже частные деньги.

Д.Медведев: Это уже гарантированное финансирование, и соответствующие компании готовы его осуществлять на принципах государственно-частного партнёрства?

П.Латышев: Они готовы это делать по мере того, как государство будет решать свою задачу инфраструктуры – строить железную дорогу. До конца года будут завершены переговоры по 9 лицензионным участкам недр. Должны быть ещё подписаны соглашения на общую сумму 50 миллиардов рублей. На 1 января мы выходим за 200 миллиардов рублей: это соглашения с инвесторами по конкретным вопросам реализации этого проекта.

Д.Медведев: Субъекты участвуют в этих мероприятиях?

П.Латышев: Субъекты Федерации Уральского федерального округа сейчас все участвуют в этом проекте. В числе учредителей: Ямал, Югра и Тюменская область. В настоящее время принято решение во всех субъектах Федерации Уральского федерального округа о вступлении в соучредительство с соответствующим взносом и с соответствующими конкретными проектами.

Этот проект для наших индустриальных регионов: Челябинской, Свердловской, Курганской областей – формирует очень серьёзный промышленный заказ. То, что посчитали сегодня (это мосты, рельсы, энергетические машины), – стоимость этого заказа уже превысила 200 миллиардов рублей.

По мере проработки вопросов комплектования строительства горнорудных предприятий видно, что этот заказ может быть ещё больше. Здесь очень важная деталь: мы уточнили, что практически все потребности в машинах, в металле, оборудовании для освоения этого горнорудного района могут быть покрыты промышленностью индустриального Урала.

Д.Медведев: Это очень хорошо. Как Вы знаете, мы считаем инфраструктуру сегодня ключевым фактором развития российской экономики на период до 2020 года. Такие крупные – очень крупные – проекты, как «Урал Промышленный – Урал Полярный», и должны составить основу такой работы на ближайшие годы.

Темы

  • Регионы

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы

Дата публикации: 11 июля 2008 года, 13:10

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/739

Текстовая версия

Текст
1
Фото

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/news/739
Поделиться
  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Рабочая встреча с полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым

http://kremlin.ru/events/president/news/739

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:57

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2023 год