Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2023 год
События

Заседание Совета Безопасности

Президент провёл заседание Совета Безопасности. Обсуждались проект Основ государственной пограничной политики Российской Федерации и меры по укреплению национальной безопасности в сфере защиты рубежей страны.

6 апреля 2018 года
15:30
Москва, Кремль
Заседание Совета Безопасности

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня нам предстоит рассмотреть проект Основ государственной пограничной политики России. Обсудим широкий круг текущих и долгосрочных задач, которые обозначены в этом документе стратегического планирования.

Отмечу исключительную значимость этих вопросов. Граница была и остаётся важнейшим атрибутом государственности, передовым рубежом обеспечения безопасности страны, и наши действия, планы в этой сфере должны быть выверенными и эффективными, соответствовать современным и перспективным вызовам, задачам национального развития.

Смотрите также

Участники заседания Совета Безопасности
6 апреля 2018 года

Действующие сегодня Основы пограничной политики были приняты в 1996 году, и очевидно, что они нуждаются в серьёзной актуализации, учитывая и меняющуюся ситуацию в мире, и кардинально возросшие возможности России, и ту большую работу, которая уже была проведена.

Так, за прошедшие годы была сформирована необходимая нормативная правовая база в пограничной сфере. На принципах взаимного уважения проводилось международно-правовое оформление границы с сопредельными государствами и разграничение морских пространств.

Начиная с 2000-х годов был технически переоснащён, модернизирован целый ряд сложных участков границы, прежде всего на кавказском направлении, в стратегически важных районах Арктики и Дальнего Востока.

Важным шагом стала оптимизация структуры и состава федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации пограничной политики, а также пограничных органов. В этой связи отмечу, что укомплектованность пограничных подразделений вооружением и техникой доведена до 80 процентов, а доля современных образцов выросла с 10 процентов, как это было в 2003 году, всего 10 процентов современной техники было, до 54 процентов в 2017 году.

Граница была и остаётся важнейшим атрибутом государственности, передовым рубежом обеспечения безопасности страны, и наши действия в этой сфере должны быть выверенными и эффективными.

В целом принятые меры позволили стабилизировать обстановку в приграничных регионах, снизить риск проникновения на нашу территорию международных террористов и экстремистов, повысилась эффективность борьбы с трансграничной преступностью.

Вместе с тем, повторю, ситуация меняется, причём меняется быстро и постоянно: и в пограничной, и в других сферах появляются новые вызовы и задачи.

Так, вблизи наших границ наращивается военный потенциал НАТО, предпринимаются попытки затормозить интеграционные процессы с участием России, спровоцировать новые и «поджечь» старые конфликты на постсоветском пространстве и в соседних с Россией регионах со всеми вытекающими последствиями – военно-политической нестабильностью, ростом контрабанды и преступности, острыми гуманитарными проблемами. В этих условиях ключевая задача – обеспечить надёжную охрану и защиту наших рубежей, быстро и эффективно нейтрализовать потенциальные угрозы.

При этом мы должны последовательно идти курсом на повышение открытости нашей страны. Российская граница – мы всегда об этом говорим – должна оставаться хорошо защищённой и при этом быть максимально «прозрачной» для всех, кто пересекает её законно и с добрыми намерениями. Вижу в этом важнейший фактор, который определяет образ страны в мире, качество делового климата и национальной юрисдикции, создаёт новые возможности для экономического, гуманитарного, приграничного сотрудничества, для продвижения интеграционных процессов на евразийском пространстве.

Начальник Генерального штаба Вооружённых Сил – первый заместитель Министра обороны Валерий Герасимов (слева) и мэр Москвы Сергей Собянин перед началом заседания Совета Безопасности.
Полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло (слева) и полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич перед началом заседания Совета Безопасности.
Директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин (слева) и Генеральный прокурор Юрий Чайка перед началом заседания Совета Безопасности.
Заседание Совета Безопасности.
Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков на заседании Совета Безопасности.
Заседание Совета Безопасности.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев на заседании Совета Безопасности.
Заседание Совета Безопасности.

Все эти подходы нашли отражение в проекте Основ государственной пограничной политики, который мы с вами сегодня рассмотрим.

Какие направления считаю важным отметить особо. Прежде всего необходимо использовать комплексный подход в нейтрализации рисков и угроз, касающихся пограничной безопасности.

Речь идёт о надёжной защите нашей территории от террористов и экстремистов, от транснациональной, трансграничной преступности, об активной работе по пресечению каналов наркотрафика, нелегальной миграции, контрабанды материальных и культурных ценностей, стратегического сырья и биоресурсов.

Очевидно, что результат здесь прямо зависит от чёткой и эффективной координации и согласованных действий всех структур и служб, как работающих непосредственно на границе, так и в целом отвечающих за безопасность государства и наших граждан. Руководители всех служб сегодня здесь представлены.

Второе. Необходимо последовательно развивать двустороннее и многостороннее пограничное сотрудничество, опираясь на тот потенциал, который был накоплен здесь за предыдущие годы.

Ключевая задача – обеспечить надёжную охрану и защиту наших рубежей, быстро и эффективно нейтрализовать потенциальные угрозы.

При этом важно добиваться отлаженного и чёткого взаимодействия пограничных структур, предлагать новые формы партнёрства, прежде всего с нашими коллегами по ОДКБ, ШОС и Евразийскому экономическому союзу. Подчеркну, речь должна идти о самом широком сотрудничестве – от взаимного обмена информацией до проведения совместных операций, а в перспективе – о создании целостной системы обеспечения пограничной безопасности и стабильности на внешних рубежах объединений, которые формируют наши страны. При этом нужно постепенно снимать избыточные барьеры и на внутренних границах в рамках интеграционных объединений. Естественно, делать это нужно аккуратно, не в ущерб интересам страны, нашего бизнеса, безопасности граждан Российской Федерации.

Третье. Одна из ключевых задач – это последовательное развитие пограничной инфраструктуры России, разумеется, на новой, передовой технической базе, с использованием современных технологий и лучших практик, включая автоматизированный контроль и мониторинг обстановки, оснащение и порядок работы пунктов пропуска через госграницу.

Новейшее оборудование, средства связи и цифровые технологии, интегрированные базы данных ведомств – всё это должно создавать максимально удобные и комфортные условия для граждан, для российского и иностранного бизнеса, для развития встречных торговых, туристических потоков, для повышения конкурентоспособности отечественного экспорта и транзитных маршрутов.

В качестве приоритетного шага нужно активно настраивать и вводить интегрированную систему пропуска через границу товаров и транспорта в формате «одного окна» и «одной остановки». Всё это конкретные, практические шаги, которые должны решить одну из задач, обозначенных в Послании, – повысить скорость перемещения грузов по российской территории, укрепить позиции России как одного из крупных логистических узлов глобального уровня.

Российская граница должна оставаться хорошо защищённой и при этом быть максимально «прозрачной» для всех, кто пересекает её законно и с добрыми намерениями.

Вместе с тем обращаю внимание, что пока темпы строительства и реконструкции пунктов пропуска остаются низкими. Уже построенные объекты долго не вводятся в эксплуатацию, а сроки развёртывания автоматизированных комплексов, других современных технических средств часто затягиваются и переносятся. При этом, по данным органов прокуратуры, выделенные бюджетные средства не всегда расходуются эффективно.

Прошу проанализировать ход выполнения федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012 – 2021 годы)». Нужно выявить проблемные места и принять исчерпывающие меры к их устранению. В целом программа нуждается в корректировке с учётом принятия новых Основ пограничной политики, которые мы сегодня обсуждаем.

И, наконец, важно продолжить последовательную, кропотливую работу по международно-правовому оформлению государственной границы и разграничению морских пространств, в том числе внешней границы континентального шельфа России. Действовать здесь нужно основательно и аргументированно, твёрдо отстаивая наши национальные интересы. Тем более что у нас уже есть успешный опыт решения подобных задач. Имею в виду международное признание в 2014 году права России на часть Охотского моря, которая ранее считалась открытой.

Давайте перейдём к обсуждению.

<…>

Дополнительно

Новости Совета Безопасности

Темы

  • Национальная безопасность

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы, Совет Безопасности

Дата публикации: 6 апреля 2018 года, 15:30

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/57213

Текстовая версия

Текст
8
Фото
9м
Видео
9м
Аудио

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/news/57213
Поделиться
  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Заседание Совета Безопасности

http://kremlin.ru/events/president/news/57213

Последнее обновление материала 6 апреля 2018 года, 18:37

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2023 год