Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2023 год
События

Встреча с победителями конкурса «Учитель года России»

Владимир Путин встретился с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013».

3 октября 2013 года
19:15
Московская область, Ново-Огарёво
Вступительное слово на встрече с победителями конкурса «Учитель года России»

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит с 1992 года, его учредители – Министерство образования и науки, Общероссийский профсоюз работников образования и «Учительская газета». В конкурсе принимают участие представители учебных заведений всех федеральных округов.

* * *

В.Путин: Добрый день! Мне действительно доставляет удовольствие встретиться с лауреатами ежегодного конкурса «Учитель года России», поздравить вас и победителей тоже поздравить, всех вас. Не хочется говорить общих слов, но без них тоже не обойтись.

Ещё раз скажу о большом значении для нашего общества, для страны и вообще для любой страны, особенно в современном мире, того дела, которому вы служите – хотел бы именно так сказать, не просто работаете, а служите этому делу, – учительство в России всегда имело особую миссию: и передача знаний, и воспитание.

Разумеется, наибольший эффект достигается при сложении усилий и учительского сообщества, и родителей, и всего социума, который окружает ребёнка, но на учителях всегда лежит особая ответственность. В современном мире это чрезвычайно важно. Вы наверняка об этом знаете, но я скажу об этом ещё раз.

Мы часто об этом говорим на самых различных уровнях: и на общенациональном, и на международном всё чаще и чаще это звучит – образование становится фактором экономического роста и развития.

Образование как таковое всегда было таким фактором, потому что без образованных людей невозможен прогресс, но в современном мире это стало особенно заметным, особенно важным и особо осязаемым. Те, кто хотят иметь будущее, должны прежде всего вкладывать не столько в станки и оборудование, хотя и это важно, сколько в головы тех, кто эти станки и оборудование создаёт. Я, конечно, условно говорю «станки и оборудование», имею в виду всю материальную часть нашего бытия.

Без современных знаний невозможно добиваться того качества развития и лидерства, которое нам так необходимо. Это не значит, что мы абсолютно во всех сферах должны доминировать, и вообще речь не о доминировании, а о том, чтобы занимать достойное место и на международном рынке труда, и обеспечивать свою обороноспособность, и, самое главное, – обеспечить свою национальную идентичность, свой суверенитет.

Я, подняв на такую высокую планку нашу сегодняшнюю встречу и наш диалог, хотел бы передать слово лауреату конкурса Андрею Григорьевичу.

Пожалуйста.

А.Сиденко: Я сейчас только пытаюсь осознать и свою миссию, и свой статус. Но в целом время конкурса, время подготовки к конкурсу, те дни, которые мы пробыли вместе с коллегами, я считаю, что это вообще бесценный опыт и для меня как для педагога, и для моих коллег. Такой конкурс можно использовать как ресурс для выявления уникальных практик, которые есть в нашей стране, и трансляции этих практик, чтобы ими могли воспользоваться не только те, кто приезжает на конкурс от своих регионов, а все учителя, все коллеги в нашей стране. Думаю, что такой конкурс должен существовать и дальше.

В.Путин: Вы давно работаете? Вы информатику преподаёте?

А.Сиденко: Да, седьмой год.

В.Путин: И всё время информатику преподаёте?

А.Сиденко: Да, информатику.

В.Путин: Насколько Вы чувствуете контакт с учениками по поводу важности самого предмета? Как они сами это оценивают, и как Вы это ощущаете в практической работе?

А.Сиденко: В своей работе я пытаюсь кроме информационной компетенции, технологической компетенции ещё формировать информационную культуру. Это очень важно в современном мире, потому что становление информационного общества невозможно как раз без информационной культуры.

В.Путин: А что такое информационная культура?

А.Сиденко: На мой взгляд, это умение грамотно выявлять ту информацию, которая необходима для человека в данный момент. Сейчас в современном мире человека окружает громадное количество информации: средства массовой информации, интернет, книги и просто то, что попадается на глаза буквально на каждом шагу. Умение выявлять для себя важное, нужное и, соответственно, основываясь на этом, принимать грамотные, взвешенные решения, на мой взгляд, это и формирует информационную культуру.

В.Путин: Да, очень важно уметь в этом огромном потоке вынимать то, что нужно, и то, что представляет реальную ценность. Это действительно очень сложно. И чем либеральнее становятся эти информационные потоки, чем доступнее они становятся, тем эта сфера деятельности становится всё более и более важной. Это точно.

Поговорим о том, как вам видится сегодняшняя практическая работа, с какими проблемами сталкиваетесь. То, что жилья не хватает и зарплату надо повышать, я знаю. Мы об этом тоже поговорим. Что касается организации самого учебного процесса, взаимоотношений с различными административными структурами, начиная от управления самой школы и заканчивая структурами в районе, в области и так далее, вопросы структуры самой образовательной системы, нагрузки на школьников, распределения времени изучения тех или других предметов, конечно, по совершенствованию системы ЕГЭ и так далее.

<…>

Темы

  • Профессиональное образование

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы

Дата публикации: 3 октября 2013 года, 19:15

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/19357

Текстовая версия

Текст
7
Фото
3м
Видео
3м
Аудио

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/news/19357
Поделиться
  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Встреча с победителями конкурса «Учитель года России»

http://kremlin.ru/events/president/news/19357

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:51

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2023 год