В 2019 году планируется разработать проект Стратегии развития Национальной системы квалификаций на период до 2030 года, а также приступить к подготовке проекта национальной рамки квалификаций.
Особое внимание Национальным советом будет уделено работе советов по профессиональным квалификациям, которые на сегодняшний день созданы уже в 34 областях профессиональной деятельности.
Планируется также обсудить вопрос об участии региональных властей в развитии Национальной системы квалификаций, а в декабре 2019 года будут рассмотрены итоги реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года №584, регулирующего особенности применения профессиональных стандартов в государственном и муниципальном секторах экономики.
Национальным советом проведена экспертиза проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и внесения в них изменений», внесённого Минобрнауки России.
По результатам экспертизы проект постановления был одобрен, а в Минобрнауки России направлены рекомендации по совершенствованию порядка применения профессиональных стандартов при разработке и актуализации ФГОС.
В экспертном заключении на проект приказа Минспорта России «Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий» Национальный совет особо отметил, что до 1 июля 2019 года нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки квалификации остальных специалистов в области физической культуры и спорта, должны быть приведены в соответствие с положениями федерального закона «О независимой оценке квалификации».
* * *
Национальное агентство развития квалификаций является базовой организацией Национального совета по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно-государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.