В обсуждении данного вопроса приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, известные деятели культуры, руководители ведущих музеев, театров, библиотек и научных организаций, а также представители органов исполнительной власти Московской, Владимирской, Омской областей и Пермского края.
Заместитель Министра культуры Григорий Ивлиев доложил о результатах впервые проведённого Минкультуры России мониторинга материально-технического состояния федеральных и региональных учреждений культуры на наличие в них безбарьерной среды. Особо отмечено недостаточное оборудование данных учреждений для слабовидящих и слабослышащих людей (не более 10 процентов подведомственных Минкультуры России учреждений).
Минкультуры России предложено создать на базе Российской государственной специализированной академии искусств Всероссийский центр по продвижению специальных методик и программ обучения инвалидов в образовательных учреждениях культуры, а также осуществлять поддержку фестивалей с участием инвалидов в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)». Будет организована работа по дальнейшему формированию законодательства в сфере создания условий для участия инвалидов в культурной жизни с привлечением всероссийских организаций инвалидов.
Об обеспечении доступности в рамках проводимой реконструкции Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а также организации работы с инвалидами, включая особенности применяемых методик, проинформировала президент музея Ирина Антонова.
По итогам заседания сделаны выводы о необходимости:
1) обеспечения инвалидов информацией о наличии возможности ознакомиться с основными федеральными и региональными объектами культуры и принять участие в проводимых фестивалях, выставках и иных мероприятиях;
2) существенного расширения возможностей для получения инвалидами дополнительного образования в художественных и музыкальных школах, а также профессионального образования в образовательных организациях Минкультуры России;
3) реализации дополнительных мер по трудоустройству в учреждения культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) максимально широкого освещения в средствах массовой информации культурных мероприятий, проводимых с участием инвалидов;
5) расширения использования принципов и методов музейной педагогики в образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.