С российской стороны во встрече приняли участие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
* * *
В.Путин: Уважаемый господин Галибаф, дорогие друзья, позвольте вас сердечно поприветствовать в Санкт-Петербурге.
Уверен, Ваша работа в рамках сегодняшнего мероприятия – межпарламентского измерения БРИКС – будет очень полезной. И она является своевременной, что самое важное.
Иран начинает полноценную работу в рамках этого объединения. И мы этому очень рады. Мы вместе с вами совместно организовывали вступление Ирана.
Отношения между нашими странами развиваются весьма успешно. Совсем недавно в вашей стране прошли президентские выборы. Я хочу выразить надежду и не сомневаюсь в том, что отношения между Ираном и Российской Федерацией будут развиваться так же поступательно, как это было при господине Раиси, о гибели которого мы все сожалеем и скорбим. Скоро должна пройти инаугурация избранного Президента Ирана. Господин Володин, Ваш коллега, будет возглавлять российскую делегацию на этих мероприятиях.
Я очень рад Вас видеть и прошу передать самые наилучшие пожелания духовному лидеру Ирана и всему иранскому народу.
М.-Б.Галибаф (как переведено): Господин Президент, добрый день. Я бы хотел Вас поблагодарить за то, что, несмотря на плотный график, Вы нашли время для короткой встречи. Спасибо Вам большое. Также хотели бы передать добрые пожелания от господина Верховного лидера в Ваш адрес.
Я бы хотел отметить важность момента – Верховный лидер подчёркивает важность продолжения всех крупных проектов, о которых мы договорились с Вами и которые были прописаны в первом письменном послании, которое передал Вам [во время] предыдущей поездки. Также мы получили Ваш ответ на послание Верховного лидера. Так что всё сходится, и будем дальше работать.
Я хотел бы заверить Вас и российских коллег в том, что и иранский парламент, и новое иранское правительство будут продолжать развивать сотрудничество с Российской Федерацией теми же темпами, которыми оно [развивалось] раньше.
Большие проекты мы начали при покойном президенте Раиси. Мы понимаем, что это трагическое событие оказало сильное влияние на нашу страну. Я бы хотел также отдельно Вас лично поблагодарить за ту поддержку, которую Вы оказали своевременно в ту ночь.
Но с уверенностью скажу Вам, что нет сомнений, что мы будем ещё более сильно развивать наши двусторонние отношения – что касается проектов, которые мы в двустороннем плане продолжаем, а также других проектов, которые продолжаем в рамках таких объединений, как БРИКС.
Мы более десяти лет [развиваем] большие межрегиональные проекты, в которых были очень успешны. Мы видим, как результат правонарушительных действий США и их союзников оказывает негативное влияние на наш регион. Но мы сотрудничаем, и совместно Иран и Россия смогли противодействовать этим угрозам и вызовам.
Мы сотрудничаем не только в вопросах безопасности, но и по другим важным вопросам регионального значения, в том числе экономические проекты. Нам нужно дальше развивать сотрудничество.
Сегодня Вы отметили очень важные вопросы в ходе своего выступления. Я уверен, что необходимое русло тоже подготовлено для этого. Но, конечно же, есть такие бюрократические моменты, иногда они становятся помехами, но небольшими. Будьте уверены, что мы можем придать сильный толчок, чтобы этих моментов в дальнейшем тоже не было.
Ваши специальные посланники и представители часто ездят в Иран, они смотрят за ходом реализации проектов, детали проектов мы обсуждаем с вашими коллегами.
Мы должны более серьёзно относиться к нашим большим проектам, особенно это касается проекта «Север – Юг», в сфере энергетики, а также регионального значения. Пятилетняя программа принята в иранском парламенте, проект «Север – Юг» занимает первое [место] из крупнейших проектов в регионе. Мы довольно серьёзно относимся к реализации достигнутых договорённостей. Уверен, что бюрократические моменты не могут мешать реализации этого проекта.
Сегодня мы все полны решимости реализовать всё то, о чём договорились с Российской Федерацией. Как Вы отметили в своём выступлении, должным образом нужно подходить к решению тех вопросов, где американцы действуют против нас. Здесь мы будем работать вместе.
У нас очень хорошо [осуществляется] военно-техническое сотрудничество. Думаю, что и по другим, не военным вопросам мы можем так же хорошо сотрудничать.
Так что ещё раз заверяю Вас, что не будет никаких сомнений в реализации этих проектов. Спасибо большое ещё раз.
<…>