В заседании приняли участие помощник Президента, Секретарь Государственного Совета Игорь Левитин, Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, глава Республики Бурятия, председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, заместитель председателя комиссии Госсовета по направлению «Энергетика» Дмитрий Исламов, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, руководители субъектов Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний-грузоотправителей.
На заседании обсуждались планы развития инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу.
Валентин Иванов и Олег Белозёров доложили о подготовке паспорта инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)». Участники заседания обсудили представленные Минтрансом материалы.
Алексей Цыденов и Дмитрий Исламов проинформировали об итогах рассмотрения комиссиями предложений по перспективному развитию БАМа и Транссиба, отметив необходимость продолжения совместной работы Правительства, комиссий Госсовета «Транспорт» и «Энергетика» по выполнению поручений, данных Президентом в целях приоритетного развития железнодорожных магистралей на востоке страны.
Андрей Белоусов и Марат Хуснуллин дали оценку подготовленного паспорта инвестиционного проекта с учётом безусловной приоритетности модернизации БАМа и Транссиба для развития страны, уникального и долгосрочного характера проекта, подчеркнув необходимость определения первоочередных мероприятий по его реализации с учётом удовлетворения требований грузоотправителей в увеличении провозной способности по итогам 2030 года до 210 миллионов тонн, а по итогам 2032 года – до 270 миллионов тонн.
Игорь Левитин подчеркнул важность проекта развития БАМа и Транссиба для внутренних перевозок субъектов Российской Федерации Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, необходимость приоритетного учёта вопросов реализации этих проектов в программах социально-экономического развития соответствующих территорий и отраслевых стратегиях развития энергетической инфраструктуры и отдельных отраслей промышленности.
По итогам обсуждения участники заседания одобрили паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)».