Федеральный закон принят Государственной Думой 9 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также на уточнение их основных полномочий.
Федеральным законом предусматривается, что деятельность контрольно-счётных органов основывается наряду с принципами законности, объективности, эффективности, независимости и гласности также на принципе открытости.
Федеральным законом устанавливается, что контрольно-счётный орган муниципального образования, наделённого статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением, обладает правами юридического лица. Контрольно-счётный орган муниципального образования, наделённого иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счётного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.
Федеральным законом уточняется порядок установления штатной численности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счётных органов муниципальных образований.
Кроме того, уточняется перечень полномочий контрольно-счётных органов. Так, контрольно-счётный орган субъекта Российской Федерации уполномочен осуществлять в пределах своей компетенции оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации; проводить аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; осуществлять контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом аналогичные полномочия имеют контрольно-счётные органы муниципальных образований.
При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счётным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Федеральным законом предусматривается, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам председателей контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, их заместителей.