Рабочую группу, которая включает в себя более 60 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, возглавил член Государственного совета, временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.
Руководитель группы проинформировал участников заседания о целях и задачах, стоящих перед рабочей группой в ходе подготовки доклада к заседанию президиума Государственного совета.
Концепцию структуры доклада рабочей группы доложила заместитель руководителя рабочей группы, заместитель Министра здравоохранения Наталья Хорова.
На заседании обсудили вопросы, связанные с региональными закупками лекарственных препаратов, внедрением информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд, автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов с использованием маркировки и идентификации упаковок лекарств, созданной во исполнение поручения Президента, а также вопросы передачи на федеральный уровень полномочий по лекарственному обеспечению лиц, страдающих орфанными заболеваниями, включёнными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
Участники заседания отметили, что внедрение информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов позволит предотвратить коррупционные нарушения, связанные с использованием специально подготовленных под конкретных поставщиков контрактов, а также закупать лекарственные препараты по минимально возможным ценам.
Отмечено, что система маркировки лекарственных препаратов должна защитить население от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов.
Представители рабочей группы внесли предложения в концепцию доклада, проект которого будет обсуждаться на втором заседании рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета.