Распоряжением главы государства заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова назначена официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта закона.
Пояснительная записка к проекту федерального закона
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и статью 7.292 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) разработан в целях обеспечения безусловного и качественного выполнения заданий государственного оборонного заказа, повышения эффективности контроля в этой сфере.
Законопроектом предусматривается предоставление головному исполнителю права на возмещение расходов, связанных с формированием за счёт собственных средств запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при получении авансовых платежей от государственного заказчика.
Реализация данной нормы позволит головным исполнителям погашать кредиты, привлечённые для формирования указанных запасов, до полного исполнения государственного контракта, что исключит предпосылки для увеличения издержек на уплату процентов по кредитам и, как следствие, для роста стоимости продукции по государственному оборонному заказу.
Аналогичным образом предлагается урегулировать вопрос о возмещении исполнителям расходов, связанных с формированием за счёт собственных средств запаса продукции, имеющей длительный технологический цикл производства, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа. Определение порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла продукции (более 6 месяцев), порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства, а также порядка подтверждения исполнителем фактических расходов предлагается возложить на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, законопроектом определяется порядок уведомления государственным заказчиком уполномоченного банка о размере прибыли, возможной к перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, а также порядок уведомления уполномоченного банка о размере расходов головного исполнителя, связанных с формированием за счёт собственных средств запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа.
Перечень разрешённых в соответствии с режимом использования отдельного счёта операций, определённый статьёй 83 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», дополняется обязательными платежами в бюджетную систему Российской Федерации и выплатами, связанными с предоставлением работникам установленных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения).
Законопроектом устанавливается обязательность заключения контракта хозяйствующим субъектом, занимающим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.
За отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения указанного контракта предусматривается административная ответственность.
Законопроектом предлагается предоставить Федеральной антимонопольной службе доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа.