Федеральный закон принят Государственной Думой 15 декабря 2015 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности» и «О гражданской обороне» в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров, защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при чрезвычайных ситуациях.
Так, вводятся понятия «подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», «противопожарная пропаганда», «обучение мерам пожарной безопасности», «управление в области пожарной безопасности», «зона пожара», «организации, отнесённые к категориям по гражданской обороне» и «подготовка населения в области гражданской обороны».
В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточнены полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и положения, касающиеся прохождения руководителями и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» дополнен статьей, определяющей состав пожарно-спасательных гарнизонов, их функции, виды, органы управления. Кроме того, в новой редакции изложено понятие «противопожарный режим».
Федеральный закон «О гражданской обороне» также дополнен новой статьей, в которой определены органы, осуществляющие обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.
На федеральном уровне такую координацию осуществляет орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), на межрегиональном и региональном уровнях – органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях).
Федеральный закон позволит эффективно использовать силы и средства пожарно-спасательных гарнизонов для обеспечения пожарной безопасности, а также осуществлять мероприятия по координации деятельности при решении задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.