Д.Медведев: Игорь Евгеньевич, я некоторое время назад поручил Правительству и соответственно Вашему Министерству подготовить уже окончательную версию наших предложений по билетам для дальневосточников, и не просто подготовить, но и начать, собственно, саму работу по компенсациям для жителей Дальнего Востока, о которых мною было объявлено некоторое время назад.
Расскажите, как обстоят дела с такого рода компенсациями.
И.Левитин: Дмитрий Анатольевич, в соответствии с Вашим поручением была разработана программа, Правительство её утвердило, и семь авиационных компаний подписали соглашения о перевозке категории пассажиров до 23 лет и старше 60.
Д.Медведев: От 14 до 23?
И.Левитин: До 12 лет – это детские билеты, [льготные] до 23 и старше 60 лет. Хочу доложить, что по состоянию на 20 апреля продано 33 тысячи билетов.
Д.Медведев: Значимая цифра.
И.Левитин: А эти перевозки начнутся только через месяц. Всё это говорит о том, что как раз эта мера очень способствует тому, что дальневосточники будут летать в европейскую часть России.
Д.Медведев: Вот я смотрю расчётное количество пассажиров для перевозок по программе субсидирования: рейс Москва–Владивосток ? базовый тариф – 28 тысяч рублей, специальный тариф – 14 тысяч и субсидия на пассажира – 14 тысяч рублей, то есть 50 процентов от цены. Из Хабаровска – то же самое, 50 процентов: 26 тысяч, 13 тысяч и 13 тысяч рублей. Петропавловск-Камчатский – 28 тысяч, 14 тысяч и 14 тысяч рублей, Анадырь – 33 тысячи, 16 500 рублей. Мирный – 36 тысяч, 18 тысяч и 18 тысяч рублей. А почему по Мирному такой тариф?
И.Левитин: Из‑за дальности и количества перевозок: там небольшое количество людей ? оптимизация. Интенсивность – семь рейсов в неделю из крупных аэропортов. Хочу доложить, что по нашему плану 120 тысяч человек смогут воспользоваться такой льготой.
Д.Медведев: В течение летнего периода?
И.Левитин: С 15 мая по 15 сентября. В следующем году у нас выделено больше денег на эту программу. И по окончании этого периода перевозок мы предложим, какие ещё могут быть варианты расширения услуги для категорий населения, по которым Вы примете решение.
Д.Медведев: Это хорошая программа. Самое главное, она поддерживает наших людей, которые хотят летать с Дальнего Востока в европейскую часть России: Москву, Санкт-Петербург, Сочи – на отдых. Но в неменьшей степени сейчас важно поддержать, собственно, и сами перевозки, и компании, для того чтобы у них была необходимая заполняемость, потому что из‑за кризиса, конечно, всё снижается. Так что мы этим самым решаем две задачи. Хорошо.
И ещё одно поручение, по которому я бы хотел, чтобы Вы мне доложили о проделанной работе. Определённое время назад, уже достаточно давно, мы договаривались о том, что продвинем создание специальной компании, которая будет заниматься строительством дорог. Как обстоят дела? Где эти документы?
И.Левитин: После Вашего поручения мы провели согласительные совещания со всеми федеральными органами исполнительной власти. И хочу доложить, что завтра в Государственной Думе планируется первое чтение законопроекта по созданию этой компании.
Д.Медведев: Немножко об организационно-правовой форме расскажите.
И.Левитин: Мы договорились так, чтобы эта компания не была монополистом в строительстве дорог, ей передаются в управление – не в собственность, а в управление – дороги, которые находятся в перегрузочной технологии использования. Например, если пропускная способность дороги 20 тысяч автомобилей в сутки, а по ней проезжает 50 тысяч ? значит, эта дорога перегружена и передаётся в управление, то есть она потенциально может быть платной. Если рядом построить дорогу, это направление может быть платным.
Д.Медведев: То есть таким образом определяются наиболее интенсивные направления и возможности инвестирования средств в эти направления.
И.Левитин: Таких дорог у нас в общей сложности 18 тысяч километров.
Д.Медведев: Я так понимаю, это основные транспортные артерии, по которым народ ездит?
И.Левитин: Конечно. И те, по которым идут большегрузные автомобильные потоки, особенно импортно-ориентированные. Поэтому принято решение такое: мы не сразу будем передавать, а в зависимости от механизма привлечения частных средств. Мы всё‑таки хотим, чтобы эта компания использовала и кредитные ресурсы, и привлечение частных средств. Поэтому на первом этапе мы планируем передать до 2015 года 6 тысяч километров. У нас определены автомобильные дороги. Причём передаваться будет не какой‑то участок, а направление, например дорога «Дон», это Москва–Новороссийск, Москва–Челябинск, и эта дорога будет в управлении одной компании. И дальше мы начинаем привлекать частные инвестиции, чтобы работать.
У нас конкурсы прошли, определились победители этих конкурсов, и мы готовим концессионное соглашение по ним. Поэтому после прохождения первого чтения, если будут замечания от депутатов Государственной Думы, мы над ними оперативно поработаем, чтобы эта компания начала работать со следующего года, для того чтобы начинать уже реализацию крупных транспортных проектов в этой области.
Д.Медведев: Хорошо. Но естественно, вся эта работа должна приводить к увеличению возможностей, к расширению предложения, а не к сужению. По понятным причинам мы заинтересованы в инвестициях в дорожную сферу. То, что есть, естественно, должно остаться, но стать лучше качеством. Причём, естественно, все дороги, которые сегодня работают как обычные магистрали, как бесплатные дороги, они все останутся, только должны стать лучше. Но в то же время мы рассматриваем и вопрос создания платных автомагистралей, параллельно.
И.Левитин: И ещё мы рассмотрели вопрос о передаче в управление придорожной полосы всех автомобильных дорог, потому что там надо навести порядок. Там земля не оформлена, её использования, по сути, нет. Мы считаем, что малый бизнес мог бы при нашей поддержке, при развитии инфраструктуры там заниматься бизнесом. И мы подписали, договорились с ассоциациями малого бизнеса, что мы, после того как возьмем в управление инфраструктуру, сделаем там тепло, газ, свет и всю инфраструктуру, и будем передавать, чтобы там малые предприятия могли по направлениям развиваться.
Д.Медведев: Придорожная полоса – это очень важное место вложения инвестиций. Очень часто действительно туда приходит малый бизнес, создают небольшие кафе, создают сервисы. У нас этого, к сожалению, не так много сегодня, и страна у нас очень большая по размеру. Поэтому такого рода сопровождение дорожного хозяйства и дорожного фонда является абсолютно оправданным, и на это нужно обратить внимание, тем более что мы опять же заинтересованы сейчас в том, чтобы малый бизнес получал дополнительные возможности для преодоления тех проблем, которые существуют в экономике.