В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!
В прошлом году мы впервые приняли трёхлетний бюджет. Сейчас нам предстоит реализовать на практике предусмотренный бюджетным кодексом механизм «скользящей трёхлетки». Это значит, что мы должны подумать о возможных изменениях в этом году, на 2009 – 2010 [годы] и полностью начать формирование бюджета 2011 года.
Все принятые обязательства уже не должны быть предметом нашего обсуждения ни у нас, ни в Думе: они приняты – мы их должны исполнять, их нужно просто учесть.
А вот над чем необходимо поработать, так это определиться с новыми приоритетами, которые могут быть и должны быть реализованы путём принятия дополнительных расходных бюджетных обязательств. К их принятию нужно подойти осторожно, взвешенно. Должна быть полная уверенность в том, что предлагаемые расходные и налоговые новации будут максимально эффективно работать на достижение стратегических целей экономического и социального развития страны, что они позволят повысить устойчивость национальной экономики и минимизировать негативные факторы, обусловленные проблемами на мировых рынках капитала, сырья, продовольствия.
Предлагаемые налоговые новации должны, несомненно, способствовать качественному изменению структуры экономики, её инновационной направленности, улучшению качества жизни граждан России.
Проходящая дискуссия по изменениям в налоговом законодательстве – я знаю, что в ведомствах такая работа ведётся, с бизнесом постоянно обсуждаются эти вопросы (совсем недавно Дмитрий Анатольевич встречался с РСПП, опять обсуждали эту тему), – эта работа должна учитывать необходимость переноса акцента в налоговой политике на создание комплексной системы налоговых стимулов.
Далее. Мощным фактором расшивки узких мест в транспортной и социальной инфраструктуре должны стать государственные инвестиции. Мы с вами хорошо знаем, что государственные инвестиции далеко не всегда бывают самыми эффективными, но в том порядке, который мы с вами сейчас пытаемся реализовать, и, в общем, небезуспешно (имею в виду привлечение средств регионов и, что самое главное, частного капитала, частных возможностей), – вот в такой конструкции государственные инвестиции оказываются весьма эффективными. Речь, конечно, идёт не только об объёме, но и о наиболее эффективных направлениях и формах использования государственных ресурсов.
Очень важно, и хочу на это обратить внимание ещё раз, и в этом смысле полностью поддерживаю усилия Министерства финансов, вообще экономического блока, очень важным является обеспечение макроэкономической стабильности. Это остаётся нашим важнейшим приоритетом.
В заключение обращаю внимание на то, что добиться реальных видимых результатов мы сможем только при качественном улучшении механизмов управления государственными активами и государственными резервами, прежде всего имею в виду Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Мы много раз возвращались к этим темам. Давайте поговорим на эту тему ещё раз, имея в виду в том числе и то, что является сейчас предметом самого пристального внимания: это пенсионное законодательство, пенсионная система, заработная плата и всё, что с этим связано.