Об итогах российско-австрийских переговоров
Мы с Федеральным канцлером вместе покатались на лыжах полдня. Разумеется, даже в ходе этого катания, особенно когда на подъемниках ездили, разговаривали. Такое общение по‑человечески сближает, помогает находить решения некоторых проблем.
Федеральный канцлер Австрии поставил вопрос о нашем участии в восстановлении судоходства по Дунаю. Мы уже дважды за это время разговаривали с Михаилом Касьяновым и приняли решение, что мы примем участие, в том числе и финансовое, в восстановлении судоходства по Дунаю. Мы, как государство, которое относится к Дунайской группе, будем работать в этом направлении и внесем в том числе и свою долю финансовых средств. При этом, разумеется, мы рассчитываем, а иначе и не может быть, на создание соответствующих условий для наших фирм, которые намерены принять участие в действующих конкурсах при подготовке и проведении работ по восстановлению судоходства на Дунае.
Многое было сделано в Австрии и с точки зрения дальнейшего строительства двусторонних отношений между Россией и Австрией. Мы договорились о поставках энергоносителей на длительный срок для Австрии. Это хорошо, потому что они чувствуют себя гарантированными, и для нас неплохо, потому что мы знаем, где наш рынок, и этот рынок гарантирован.
Кроме этого мы много говорили с Федеральным канцлером и по поводу кооперации в других областях. Мне думается, что это тоже пойдет на пользу нашей экономике. Подписано большое количество соглашений, очень большое значение придается и сотрудничеству между регионами. В составе российской делегации были и руководители регионов, и некоторые из них подписали соответствующие документы о сотрудничестве с австрийскими партнерами, в частности, губернатор Алтайского края.
И я, и все мои коллеги очень довольны результатами работы с нашими австрийскими коллегами.
О встречах с Премьер-министром Словении, Президентом Словакии и Президентом Латвии во время визита в Австрию
Нам была предоставлена возможность встретиться здесь с руководством Словакии и Словении. Это тоже очень важно, это Центральная Европа. На сегодня сложились особые условия, когда практически все центральноевропейские страны стремятся в объединенную Европу и другие международные организации. Но они наши традиционные экономические и политические партнеры. В отношениях с этими государствами мы наблюдали застой в экономических отношениях. И есть все основания полагать, что возможности для развития этих отношений есть.
Мы очень подробно разговаривали с Премьер-министром Словении. Для меня это был очень интересный, полезный разговор. С Президентом Словакии мы обсуждали экономические вопросы. Все знают, насколько остро у нас стояли энергетические проблемы при транспортировке наших энергоносителей. Проблемы были и с Украиной, и с Польшей, и со Словакией. Слава Богу, с Украиной мы проблемы закрыли. Договорились с Польшей. Теперь договорились со Словакией.
Встреча с Президентом Латвии была очень важной. Я исхожу из того, что хуже всего молчать и дуться друг на друга. Мы готовы решать все проблемы, какими бы сложными ни были вопросы. Мы открыты для переговоров.
И нам никто не может предъявить претензии, что мы проводим имперскую политику в отношении прибалтийских государств. Мы ничего не сделали, что бы свидетельствовало о каких‑то рудиментах имперской политики. Мы что, разве ввели какие‑то ограничения? Ничего этого не было. Мы не требуем ничего особенного для наших граждан, которые проживают в странах Прибалтики и в том числе в Латвии. Мы просим только, чтобы на них распространялись такие же правила, какие распространяются в Европе на национальные меньшинства. Этого будет вполне достаточно и нам, и нашим согражданам, в том числе в прибалтийских республиках.
(восстановлено по архивам ИТАР-ТАСС)