В.Путин: Добрый день, Владимир Сергеевич!
В целом производственные успехи известны, об этом мы еще поговорим подробнее. Давайте начнем с социальных вопросов.
В.Лисин: Численность персонала группы на территории России – более 50 тысяч человек. Средняя заработная плата – 19 тысяч рублей. Рост средней заработной платы – 19 процентов ежегодно. За последние десять лет мы ввели 31 тысячу квадратных метров жилья – 5100 квартир. Экологические выбросы за последние пять лет снижены на одиннадцать процентов. Мы продолжаем эту программу и будем улучшать показатели. Сегодня это самая высокая по капитализации группа, есть перспективы по развитию наших социальных программ.
В.Путин: Самая высокая по капитализации – это сколько?
В.Лисин: Сегодня стоимость российских металлургических компаний составляет 17 миллиардов долларов.
В.Путин: В двух словах о развитии производства: как Вы видите основные направления развития внутри страны и, может быть, в кооперации?
В.Лисин: Внутри страны мы планируем развивать три сектора потребления: техническая сталь, автомобильный лист и строительная индустрия. На сегодня мы произвели определенную экспансию на американский и европейский рынки. Сейчас с этих рынков осуществляем поставки таким крупным компаниям, как «Пежо» и «Ситроен».
Планируем расширять производство в России: с девяти миллионов тонн в ближайшие четыре года мы планируем выйти на 12,4 миллиона на территории России и на 4,5 миллиона тонн в Европе. В ближайшие пять лет мы планируем построить новую доменную печь, три стана холодной прокатки, агрегат оцинкования, увеличить производство железорудного концентрата. Объем инвестиционной программы – четыре миллиарда долларов.
В.Путин: Чтобы производить лист, нужно соответствующее современное оборудование.
В.Лисин: Сейчас мы вынуждены закупать импортное оборудование, так как отечественное машиностроение пока «не дотягивает». Но мы считаем, что наступит период, когда мы сможем часть оборудования производить на территории страны.
В.Путин: Вы сопоставляете свою деятельность с теми планами, которые существуют внутри страны в области машиностроения и у наших компаний, и у иностранных инвесторов?
В.Лисин: Конечно. Если говорить об автомобилестроении, буквально несколько дней назад с Министерством экономического развития и торговли мы рассматривали вопрос о развитии в новолипецкой экономической зоне кластера по переработке металлопродукции: то есть о наиболее эффективном использовании предприятий штамповочного, строительного секторов, секторов автомобилестроения, машиностроения и производстве части этих изделий на месте, рядом с производителем стали. Это достаточно известная практика, и сейчас мы рассматриваем вопрос о том, как это применить в новолипецкой свободной экономической зоне.
В.Путин: Как проходит диалог с Правительством? Есть ли трудности, проблемы, которые следовало бы решить другим способом, нежели теми, которые предлагаются Правительством?
В.Лисин: Мы считаем, что, если в сегодняшних условиях посыл на развитие внутренней экономики заставляет нас уверенно задавать вопросы, мы не находим никакого сопротивления или недопонимания в Правительстве ни с точки зрения законодательной базы, ни с точки зрения диалога. Если находить разумный баланс между интересами государства и интересами частных компаний, проблем не будет.