В.Путин: Автомобильные дороги, железнодорожный транспорт – программа недавно была одобрена на Правительстве о развитии отрасли, авиация, особенно применительно к проблеме контрафакта, и международная деятельность.
И.Левитин: Министерством транспорта в настоящее время внесена в Правительство реформа управления дорожной отраслью. Она прежде всего направлена на то, чтобы обеспечить эффективность использования бюджетных средств. Только она направлена на то, чтобы в увязке «федеральный центр – регион – муниципалитет» обеспечивать необходимое количество средств для того, чтобы содержать в нормативном состоянии автомобильные дороги. Мы планируем в первом квартале следующего года согласовать в Правительстве нормативы содержания автомобильных дорог. Для этого потребуется определенная работа с нашими федеральными ведомствами, которые согласовывают эту работу.
По железнодорожному транспорту. С 10 августа принято распоряжение Правительства о плане реформы железнодорожного транспорта на третьем этапе в 2006 – 2010 годах. Согласно этому плану, мы должны к 2010 году обеспечить конкурентоспособную железнодорожную сеть для того, чтобы единая сеть Российской Федерации давала возможность участникам перевозочного процесса осуществлять на равных правах свои перевозки. Нужно много сделать для создания нормативно-правовой базы, особенно в части безопасности перевозок на железнодорожном транспорте. Хочу также отметить, что сегодня компания «Российские железные дороги» по плану реформирования выделяет компании, которые занимаются перевозками контейнеров, перевозками скоропортящихся грузов. Первые итоги работы этих компаний мы рассмотрим на нашей межведомственной комиссии в конце этого года.
По Вашему распоряжению Министерство транспорта совместно с Генеральной прокуратурой, правоохранительными органами сейчас проводит работу по выявлению фактов поставки контрафактной продукции в гражданскую авиацию.
Хочу сказать, что в настоящее время сложилась проблема, когда отсутствует авторский надзор. И все вопросы безопасности легли на плечи авиакомпаний. Государство, на мой взгляд, здесь должно выступить более инициативно и решить, чтобы вся продукция, которая поставляется гражданской авиации, была на контроле: от производителя – по всей цепочке поставки такой продукции. А также мы должны обеспечить утилизацию такой продукции, которая выявляется.
Поэтому хочу сказать, что мы направили в Правительство предложения по мерам по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации в Российской Федерации, где определили конкретные меры, которые позволят обеспечить в Российской Федерации все те условия, которые принимаются во всем мире. Международная организация ИКАО обеспокоена тем, что в 2005–2006 годах во всем мире произошло определенное количество крушений самолетов. Это происходило во всем мире. И поэтому было принято решение в каждой стране создать программу специальных мер по обеспечению безопасности полетов. Мы со своей стороны также эту программу разработаем и представим в Правительство Российской Федерации.
В.Путин: Как идет работа по расследованию причин катастрофы Ту-154 из «Пулково»?
И.Левитин: По аварии, которая произошла над Донецком. Сейчас производится расследование нашими специальными органами. Мы планируем в октябре месяце полностью завершить расследование и объявить его результаты.
В.Путин: У Вас была встреча с коллегами из Евросоюза?
И.Левитин: Впервые произошел совет партнерства Россия – ЕС. У меня была встреча с комиссаром по транспорту господином Барро и другими министрами транспорта стран Европы. Мы определили, что тот транспортный диалог, который мы подписали год назад в Лондоне, дал положительные результаты. Мы начали формировать совместную нормативную базу, для того чтобы наши транспортные системы могли гармонично работать при разных условиях на железнодорожном, автомобильном и воздушном транспорте. Хочу сказать, что в ЕС отмечают, что транспортные системы Российской Федерации сегодня адекватно отвечают на те требования, которые предъявляются иностранными перевозчиками к нашей сети дорог. Однако их озабоченность вызывают пункты пропуска с российской стороны по всей границе. Мне кажется, что нам нужно усилить работу по наведению порядка на пунктах пропуска, а также увеличить их количество.