В.Путин: Поздравляю вас с завершением достаточно длительной организационной работы. Немецкие партнеры проявили себя как люди очень серьезные, которые взвешивают каждую деталь, тщательно изучают каждый вопрос, перед тем как принять решение. Меня особенно радует, что Вам удалось договориться с Правительством Российской Федерации о том, чтобы часть производственного цикла осуществлялась на российской территории. И эта так называемая проблема локализации решена в полном соответствии с российским законодательством, сформулированы ясные, понятные условия для сотрудничества подобного рода.
Надеюсь, что ваша деятельность будет успешной. Я очень рад, что такая крупная, уважаемая компания, как «Фольксваген», приходит в российскую экономику.
Б.Пишетсридер: Господин Президент, большое спасибо. Вы, наверное, знаете русскую пословицу, которая говорит о том, что то, что очень долго длится, в итоге имеет очень хорошее завершение. Да, действительно, мы очень долго обсуждали в концерне возможность организации производства в России, мы очень долго взвешивали наши возможности и перспективы, которые даст нам работа в России. И наконец‑то мы приняли это решение.
В.Путин: Есть еще одна хорошая немецкая пословица на этот счет: все хорошо, что хорошо кончается.
Б.Пишетсридер: Я считаю, что мы получили блестящую поддержку от Министра экономического развития господина Грефа. И то решение, которое мы приняли, также поддержал, и большое ему спасибо, губернатор Калужской области. Мы хотели бы уже в следующем году начать производство автомобилей марки «Фольксваген» и «Шкода» здесь, на русской земле. И к 2009 году хотели бы, чтобы это производство уже стало стопроцентно русским, вплоть до того, что мы собирали бы здесь и делали здесь кузова. Мы также рады, что наше решение по выбору участка, где мы будем размещать производство, не было отложено. И мы рады, что мы могли одновременно подписать этот договор вместе с инвестиционным договором и запустить в производство ту модель, которую мы разработали и хотели бы производить в России.
У меня сегодня спрашивали журналисты, которые были на пресс-конференции, какие цели мы преследуем и какой процент будет по сравнению с производством, которое у нас есть во всем мире.
В.Путин: Сколько это?
Б.Пишетсридер: 20 процентов.
<…>