В.Путин: Не скрою, трудно начинать эту беседу.
Те чувства, которые вы испытываете, понятны любой матери, любому отцу, любому нормальному человеку. Именно поэтому тысячи людей в нашей стране и за рубежом откликнулись тогда на эту трагедию, старались сделать все, чтобы хоть как‑то проявить свою солидарность со всеми, кто пострадал.
В целом я знаком, мне докладывали о тех проблемах и озабоченностях, которые вас волнуют сегодня. И должен сразу же сказать, что согласен с теми, кто считает, что государство сегодня не в состоянии обеспечить в необходимом объёме и в необходимом качестве безопасность своих граждан. К сожалению, это относится не только к нашему государству. Вы знаете об ужасной трагедии, которая произошла в Соединенных Штатах в 2001 году, когда правоохранительные и специальные службы проворонили и пропустили ужасный террористический акт, в результате которого погибли тысячи людей. Вы знаете о террористических актах в Испании, о недавнем теракте в Лондоне, в Великобритании. Развитые мощные государства с функционирующей экономикой и с отлаженными специальными службами не могут противостоять сегодня этим варварским актам.
Есть много других примеров. Что же говорить о нашей стране, которая после распада Советского Союза понесла огромный ущерб по всем направлениям: и в области социальной политики, и в экономике. В первой половине 90-х годов в результате тяжелых событий в Чечне и наши Вооруженные Силы, и специальные службы вообще находились в состоянии нокаута, в полуразложенном состоянии.
К сожалению, никакого другого способа – кроме того, чтобы бороться с этой заразой, с терроризмом, – у нас нет.
Вместе с тем, хочу это подчеркнуть особо и отметить, согласен с теми, кто считает, что это не может быть оправданием для ненадлежащего исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей. Это правда. Все обстоятельства этого дела должны быть тщательно расследованы. Вы и вся общественность России должны быть с этим ознакомлены. Мы к этому будем стремиться и обязательно добьемся этого состояния дел, именно такого состояния дел.
Это то, что я считал необходимым сказать вначале. Знаю, что у вас есть много вопросов, может быть, предложений. Безусловно, готов выслушать все.
Скажу только в заключение об одном, почему именно сегодня мы предложили эту встречу. Я и раньше знал о вашей просьбе о встрече. Первое, что мне хотелось, чтобы были собраны достаточно объективные данные предварительных расследований по ряду уголовных дел, которые были возбуждены после трагедии в Беслане. И второе, вы об этом тоже знаете, мы приняли решение на законодательном уровне: 3 сентября у нас объявлено Днем солидарности со всеми жертвами терактов. И именно теракт в Беслане послужил поводом для того, чтобы принять такое решение на общегосударственном уровне и увековечить память, в том числе и погибших в результате теракта в Беслане, на территории всей России и на все будущее время.
Вот все, что я хотел сказать вначале. Давайте поговорим более подробно обо всех вопросах, которые вас волнуют и беспокоят. Готов ответить на все ваши вопросы.